Ты стал жаден до кайфа, сынок (с)

Dec 19, 2010 21:57

     И - вот ведь странность - все мы такие самостоятельные, такие независимые и с высокой сосны плюем на чужое мнение, тем более, если это критика; все мы такие самодостаточные, такие цельные, что только улыбаемся в ответ на замечания в непрофессиональности, некомпетентности; стоит услышать слово похвалы, все мы начинаем махать хвостом и блаженно жмуриться, как бездомные собаки. И только молим внутренних богов: не умолкайте, не умолкайте, хвалите меня, кружите меня, дайте мне Букера, дайте мне Пулитцера. И таем, как сахарные палочки в горячем чае - и вдохновение наполняет нас сладостью.
     Конечно, говоря «мы» просто заметаю следы: «я», везде надо писать «я», потому что говорю о себе - и только о себе. Литературные наркоманы - каждый раз нужна все большая доза чужого мнения: скажут «да» - кайф, кайф мимолетный, яркий, скажут «нет» - кайф, кайф угарный, страшный. Зависима от критики, зависима от похвалы, зависима - от.
     Пока спасает только то, что больший кайф получаешь от самого процесса складывания букв в слова-и-так-далее. Потом, говорят, пройдет это желание постоянных инъекций признания, одобрения, восхищения, потом наступит время страшного наркотика - литературного героина, когда день без строчки страшнее физической ломки, когда не-складывание букв в слова-и-так-далее убивает клетки мозга, когда.
     Литературные наркоманы. С лингвистическим удушьем и спазмами метафор в глотке. Так и живем. Выхватывая глоток жизни в промежутках между очередной дозой букв-слов-предложений. Барахтаясь между реальными фактами и литературным бредом, все глубже увязая в кайфе, особом кайфе складывания букв в слова-и-так-далее.
     И-так-далее.

2010, кофе-без-сигарет, лингвистическое удушье

Previous post Next post
Up