80 правил соцмедиа

Jan 28, 2014 14:45

Оригинал взят у homaaxel в 80 правил соцмедиа
Этой информации на Ярмарке Мастеров не будет, поскольку они посчитали, что я рекламирую Pinterest, Facebook, Twitter и Instagram, т.е. те ресурсы, которые и так привязаны кнопками к ЯМ :) Пользуйтесь на здоровье. Удачных всем продаж!

80 правил соцмедиа. Автор Jeremy Waite.



1. Соблюдайте правила.
2. Соцмедиа - это ВСЕ о ваших читателях. Сделайте их потребителями, читателями, фанатами, последователями. Это не имеет ничего общего с вами или с вашими мыслями.
3. Лучшие последователи приводят половину читателей. Пользуйтесь этим.
4. Один активный пользователь - это ОГРОМНОЕ дело. У него есть 140 друзей. У каждого из них есть еще по 140 друзей. Поэтому одна маленькая часть великолепного материала будет распространена среди 2,3 млн человек всего лишь через 4 поколения перепостов.
5. Если вы действительно решите рассказать людям о способах социальной рекламы в блогах, они вас побьют.
6. Люди хотят делиться эмоциями и не хотят делиться фактами. Никакие научные открытия, новая информация или продуманный анализ не смогут изменить это. Поэтому делайте ваши посты, обращаясь к сердцу людей, а не к их голове.
7. Ваша работа в соцмедиа не дает вам разрешения на натирание воском усов, ношение облегающих джинс и застегивание на все пуговицы шотландской юбки. Когда находитесь в вашем сумеречном офисе, одевайтесь как для зала заседаний, это подействует на вас как душ.
8. Перестаньте думать о бизнесе в пределах B2B or B2C. Отныне их не существует. Теперь для вас интересна только одна вещь - P2Р - "Человек для человека".
9. Facebook - это не решение ваших поблем. Для некоторых брендов размещение информации именно через  Facebook - последнее дело. Идите туда, где есть ваша аудитория. Поменяйте те блоги и форумы, в огромной ценности которых вы не уверены, поскольку они стесняются рассказать о вас большой аудитории.
10. Поймите, что ROI означает лишь "Возвращение инвестиций". Это ничего не говорит о впечатлениях, взаимодействиях, влияниях и других рыночных терминах на букву "В".
11. Выучите что означает Social NPS (измерение уровня лояльности /удовлетворенности потребителей).
12. Регулярно обновляйте ваш блог или удалите его совсем.
13. Любой может купить 50 000 ваших подписчиков за 1 000 долларов или 100 000 поклонников за 20 000 долларов. Если ваш начальник считает подписчиков и фанатов ценным показателем, покажите ему правило 71 перед тем, как вы посмотрите правило 77.
14. Если все, что вы делаете, это реагируете на жалобы, то все вам будут присылать только жалобы.
15. Как только продавец хочет получать больше прибыли, возможности покупателей падают.
16. Пост в Твиттере занимает 6-7 минут, хороший пост в Facebook требует одного часа. Создание хорошей ссылки на Youtube не потребует больше. Соцмедиа сейчас - это не выживание для наиболее приспособленных, это выживание для самых быстрых.
17. Facebook работает по скрытному и таинственному алгоритму под кодовым названием Edgerank. Он работает с единственной целью - выявление непрошедшего цензуру материала, чтобы его не использовали другие информационные бюллетени. Часто это хорошо для вашего личного использования. Возможно. Но не так хорошо для тех брендов, которые хотят достичь максимального количества поклонников.
18. Заботьтесь о вашей аудитории. Удержать существующего покупателя в 7 раз легче, чем приобрести одного нового.
19. Более 90% людей, которые посетили страничку бренда, никогда не возвращаются. Вам остается только посмотреть на более популярные бренды, чтобы понять в чем причина.
20. Никто не может справляться с более чем 150 френдами. До того, как вы будете несогласны с этим мнением и будете защищать ваши 30 251 френда и 101 000 последователя, погуглите "Robin Dunbar".
21. Привлечение ваших поклонников и создание сообщества - это НЕ одно и то же. Серьезно.
22. Жизнь в стиле 90:10 правильная. 10% от вашего времени должно быть потрачено на создание ВЕЛИКОЛЕПНОГО контента. 90% времени должно быть потрачено на общение с вашей аудиторией. Это означает общение с каждым. Вы должны выслушать его. И СО ВСЕМ ВНИМАНИЕМ принять его слова. Ни при каких обстоятельствах это соотношение не должно меняться. Никогда.
23. Только потому, что вы можете измерить все, что хотите, вы не обязаны этого делать. Мягкое включение измерений, таких как PTAT (People Talking About This), лайки, ссылки хорошо выглядят в отчетах, но не влияют на вашу работу. А вот измерение ROI или NPS на это повлияют. Если хотите быть уверенными, посмотрите правила 10 и 11.
24. Несмотря на то, что думает ваш начальник, соцмедиа недешевы. И непросты. Они могут быть очень дороги и невероятно сложны (особенно если вы делаете ошибки или пользуетесь плохими советами). Здесь, очевидно, действуют правила 34 и 35.
25. Правильное соотношение последователей к понравившемуся материалу, например,  10:1. Это подходит для кого-нибудь, кто имеет 10 000 последователей, чтобы привлечь еще 1 000 людей. Помните, что следующим множеством людей трудно управлять (см правило 20). Список в Twitter был изобретен как раз для таких случаев.
26. Некоторые из лучших директоров, которых я знаю, выучили все, что они знают о соцмедиа, от своих детей. Не нужно недооценивать эту мелочь. Смекалка подростков, одержимых сотовыми телефонами, проверяющих телефоны по 150 раз за день, помогает им узнать множество вещей намного раньше вас.
27. Соцмедиа - это единственная территория бизнеса, где вам не нужно тратить больше средств, чем у ваших конкурентов, чтобы победить их. Потому что действует правило 4.
28. Соцмедиа связей так же много, как секса у подростков. Все хотят заниматься этим. И никто толком не знает, как это делается. Несмотря на этот недостаток, правило 26 будет работать всегда.
29. Если у вас в должности значится "соц...", вы можете сесть рядом с любым сотрудником из любой команды в вашей компании и спросить как вы можете ему помочь. Знайте, хотя многие из этих людей по работе не имеют дела с маркетингом, они очень хорошо знают о правиле 34.
30. Планирование того, о чем написать в блоге, отметить в Pinterest, отследить в Twitter или загрузить на YouTube - это не создание социальной стратегии. Хорошая стратегия - это выбор направления, которого компания будет придерживаться, при условии что компания знает, почему выбрано именно это направление.
31. Любой скажет, что он не хочет быть одним из участников рынка. На самом деле они всего лишь не хотят, чтобы о них говорили что-то плохое или сравнивали с совершенно неуместными событиями. Это касается тех продуктов, о которых они не беспокоятся и которые никогда не захотят купить.
32. Пересылка товаров. У вас должны быть блестящие условия для клиента, если груз испортится во время транспортировки. Нужно предусмотреть возврат и замену товара.
33. 90% новых проектов терпят неудачу. Возможно, вы не следующий Марк Цукерберг, не имеет значения насколько хорошо работает кнопка "купить" в вашем Insagram. Создайте ценность и полюбите вашу аудиторию (неважно насколько она маленькая). Правило 4 применяется ВСЕГДА.
34. 85% людей, которые работают в соцмедиа, заняты в этой индустрии менее 2 лет. Многие из них пока еще не потерпели неудачи. Правило применяется для всех цифровых агенств, которые потеряли значение после быстрого роста .com и заново изобрели себя как соцмедиа магазины. Если вы были оскорблены правилом 7, возможно вы попадаете в число этих 85%.
35. Red Bull потратил более трети дохода на бренд-маркетинг. Burberry потратили половину бюджета на развитие цифрового маркетинга. Nike потратил 25% бюджета на соцмедиа маркетинг. Вы не Red Bull, не Burberry и не Nike, но если у вас когда-нибудь появится стремление хоть немного приблизиться к ним, вам обязательно нужно будет понять ценность ваших поклонников, прежде чем вы потратите все деньги, пытаясь найти их.
36. Общение - это 24/7, это не одноразовое удачное выступление. Да, я говорю с тобой, парень из рекламы Old Spise. Ты не можешь ускакать прочь и перестать рассказывать в Twitter о своей следующей завершенной кампании.
37. Большинство людей используют соцмедиа чтобы убить время. Брендам необходимо учитывать это. Запомните, никто в Facebook не будет кликать на фотографию и раскручивать продукт, если он не уверен, что его хочет.
38. Twitter - это не социальная сеть, она ею никогда не была, люди лишь попробовали сделать ее такой. Twitter - это лишь новостная и информационная сеть. Обращайтесь с ней соответственно.
39. Не пробуйте быть умнее. Будьте умнее.
40. Не используйте рекламу чтобы поддержать скучную информацию. Используйте рекламу чтобы раскрутить удачные объявления. Если вы не уверены в том, сколько вам тратить на рекламу,  правило 60:30:10 всегда работало для меня: 60% вашего бюджета от медиа, 30% от креативного/коммуникативного менеджмента, 10% вложений в стратегию и оценку.
41. Люди борятся за свою частную жизнь. Но правило 66 всегда используется.
42. Если поклонники начинают публиковать и тиражировать вашу информацию,  предложите им свою помощь.
43. Отвечайте КАЖДОМУ.
44. "Путешествие - это награда", - как сказал Стив Джобс. И здесь нет финишной черты. Мысль о том, что каждый разговор - это начало, середина И конец, делают менеджеров сообществ еще более подавленными и несостоявшимися, чем они были до этого на самом деле.
45. Это не Google. Попытка купить внимание 1 человека - это не то же самое, как попытка создания убедительного поста, которым они ЗАХОТЯТ поделиться со своими 140 френдами.
46. Когда вы публикуете пост, можете попросить ваших читателей либо "Щелкнуть для покупки" либо "Щелкнуть для того, чтобы рассказать друзьям". Но не обе эти кнопки. В этом случае поступайте мудро, помня, что у вас только один шанс. Если сомневаетесь, посмотрите правило 15.
47. Управляющие сообществами - это настоящие невоспетые герои соцмедиа.
48. Будущее принадлежит информационным аналитикам и исследователям. 90% всей мировой информации было создано за последние 2 года. Любой, кто может выделить из этого объема нужную информацию, исключая "белый шум", и применить эти знания в развитие бренда, будет стоить тех денег, которые ему готовы заплатить.
49. Любой выигрывший будет всем рассказывать окружающим лучшие истории о себе.
50. Если ваш продукт конкурирует по цене, запомните, что только один бренд может быть самым дешевым в мире. И, возможно, это не ваш. Поэтому найдите аргументы для ваших поклонников, прежде чем они смутят вас.
51. Instagram - это отличная площадка для бренда. Он переходит все культурные границы благодаря тому, что нет языковых барьеров. Если вы не знаете какой материал там размещать, посмотрите правило 55.
52. Если ваш пост не виден на мобильных сервисах, он не учитывается. 189 млн. людей используют Facebook ТОЛЬКО на мобильных устройствах. 80% пользователей  Twitter в Великобритании заходят в него с мобильных устройств.
53. Pinerest работает. Это прекрасное место для потери времени. Надеюсь, он продолжит "работать"  даже после того, как они выпустят рекламу API и неэтичные продавцы попробуют разрушить это. Скажите этим продавцам, что они никогда не поймут правило 37.
54. Привлечение людей - это не работа со своей собакой, которая полностью находится в вашей собственности. Это не 2003 или 1993 год. Вы больше не контролируете ваш бренд. Этим теперь занимаются ваши поклонники.
55. Никому не интересно чем вы позавтракали (конечно, если вашим брендом не является еда).
56. Прекратите копировать ваших конкурентов. Несмотря на то, что конкуренты, контролирующие программное обеспечение, говорят вам об обратном. Потому что то, что работает для них, вовсе не обязательно будет работать в вашем случае.
57. Никому не интересно, сколько наград получила ваша компания. Мир соцмедиа просто замусорен бесчисленными компаниями, которые что-то выиграли (и при этом не сделали ничего реально полезного для бизнеса или для увеличения своего дохода).
58. Если вы будете сомневаться о необходимости различных приложений в тот момент, когда вы их запускаете, вы можете запустить их слишком поздно. Решите для себя, что будет очень хорошо, а что - нет.  Не ждите, что появится что-то лучшее до того, как вы запустите свое дополнение. Отгружайте товары без промедления.
59. Несмотря на то, что вы думаете о нем, Zuck не заинтересован в деньгах. Он действительно не хочет превратить Facebook в рекламную сеть (уже даже думал о том, что это было бы ОЧЕНЬ хорошо). Он отклонил 10 млн. долларов, предложенных для Facebook, когда он еще был бедным студентом из Гарварда и эта сеть существовала всего 4 месяца. Люди, управляющие финансами, так не поступают. Вам необходимо иметь цель, более важную, чем вы сами, если вы стремитесь к успеху.
60. App.net была хорошей идеей, но так и не превратилась в удачный проект с чьей-либо точки зрения. Люди не против получать очередные маркетинговые предложения, они против спама бесцельного и неважного содержания. Если вам не нравится процесс рекламы, наклейте на свое рабочее место правило 78.
61. Имея 1000 комментариев к вашим постам на Facebook, неважно, что кто-то из пользователей жалуется о плохом опыте. Дайте вашим поклонникам где-нибудь проявить пользу, написав свои вопросы и жалобы. Но стена Facebook для этого не подходит. Остерегайтесь правила 14.
62. Если вы дублируете одинаковые посты между всеми соцсетями, потому что "у вас нет времени или ресурсов", то заслуживаете всего того плохого, что вскоре придет к вам.
63. Hipstamatic был фото-ресурсом, который позволял вам делиться фотографиями в соцсетях. Instagram - это социальная сеть, которая позволяет вам фотографировать. В этом между ними большая разница. Если вы создаете приложение, выясните приоритеты в целях. Если вы хотите создать удачное приложение, остерегайтесь правила 33.
64. Ben Siberman, сооснователь Pinterest, все еще хранит имена почтовых ящиков и мобильных телефонов первых 5 000 пользователей. О продолжает заботиться о том, что им интересно и обращается к ним за советами. Следуйте его примеру.
65. Нет такой вещи, как соцмедиа гуру. Если вам кажется что вы один из них, попросите ваших самых близких друзей дать вам пинок под зад и избавьтесь от этих мыслей немедленно.
66. Конфиденциальность переоценена. Ее не обязательно соблюдать.
67. Раздача бесплатных iPad на Facebook - прекрасная идея, настолько долгая, насколько у вас отсутствует потребность в том, чтобы строить с этими людьми дальнейшие крепкие отношения.
68. Не все любят котят, расстроенных девочек или бульдогов на скейтах. Найдите истории, которые будут созвучны вашей аудитории и расскажите их хорошо. Посмотрите правило 49.
69. Если вы являетесь брендом и вы не хотите видеть финансовые результаты от вашей соцмедиа деятельности, возможно, вы тратите впустую все свои деньги.
70. Только продавцы заботятся о том, насколько сильное впечатление содержит ваш пост или сколько раз на него захочется взглянуть. Они будут теми единственными, кого будет волновать количество людей, которые отметили ваше прошлое рекламное объявление в газете или сколько людей прошли по улице мимо вашего рекламного щита. Обычные люди всего лишь хотят найти больше времени, чтобы круче проводить свой досуг, или хотят чтобы их жизнь стала более легкой, счастливой или более насыщенной. Найдите цель. Не еще одну яркую подборку картинок для глаз.
71. Ва не нужен 1 000 000 новых лайков. Вам нужна 1 000 новых покупателей. Повторяйте это, пока не поймете.
72. Служба соцмедиа слишком важна для того, чтобы ее оставили частью отдела маркетинга. Нужно создать команду, состоящую из групп службы поддержки клиентов, IT- поддержки, занимающуюся обслуживанием клиентов, продажами и получением прибыли. Это сформирует команду, которая будет одержима любовью к клиентам и построит невероятную "стратегию общения", которая приведет к реальным результатам бизнеса.
73. Если вы не понимаете, как работает реклама в Twitter и  Facebook (и какая от этого может быть выгода), вам следует работать в соцмедиа. Обучайтесь быстрее или возвращайтесь работать обратно в PR.
74. Gangnam Style  - это не вирусный успех (фактически у него был тщательно разработанный план развития на 2 года, в нем участвовало 2,5 млн "блоггеров" и Will.I.Am). Итак, если ваш начальник попросит разработать следующий Gangnam Style или какое-нибудь вирусное видео в таком же духе, вам останется только немедленно уволиться.
75. @StephenFry не собирается последовать за тобой и НИКОГДА не отправит тебе сообщение на Twitter. Так же как и Ashton Kutcher.
76. Влияние не имеет ничего общего с достижением определенного количества последователей. Если бы это было правдой, Justin Bieber стал бы ответом на все проблемы брендов. Конечно, это не тот случай, если только вы не являетесь Claire's Accessories.
77. Если ваш начальник хвалит вас, основываясь на лайках, последователях, количестве просматривающих страницу и подписчиках, вам пора менять начальника.
78. Лучшая реклама не является явной рекламой.
79. Как говорил основатель и провидец соцмедиа David Ogilvy, - "Потребитель не идиот. Потому что это ваша жена."
80. Напоследок я порекомендовал бы вам следовать политике соцмедиа, которая широко распространяется с экранов ТВ. Вам говорят: "Не будьте дураками!". Вот и не будьте. Но если вы когда-нибуь подумаете, что являетесь одним из них, помните, что если вы выполняете правило 22, вам не нужно об этом беспокоиться.

http://i0.wp.com/mediam1.files.wordpress.com/2013/08/80-rules-of-social-media-infographic.jpg

Реклама, Полезное по работе

Previous post Next post
Up