Святопредставление.

Dec 25, 2008 01:09

В доме Марго царила предновогодняя суета. Мама и тетя Лида стругали салатики. Сестра Валька сосредоточенно резала колбасу, критически осматривая каждый кружочек (неидеальные тут же съедались). В телевизоре, притащенном родственниками на горбу, показывали известную историю про Ипполита. В общем, все как полагается. Сама же Марго, хотя и была хозяйкой этого дома, со скучающим видом прихлебывала из кружки чай.

Когда у родительниц иссякла очередная тема для разговора, мама в тысяча восемьсот пятьдесят первый раз спросила у Марго:
- Рита, почему в твоем доме нет ни одной иконы? Ведь ты живешь здесь уже год!
- Потому что я считаю все эти картинки, посты и поклонения глупостью. Вера одно, церковь - совершенно другое. Как мухи и котлеты. Для меня эти понятия не совместимы.
- Но ведь так нужно! Если ты не ходишь в церковь, не постишься, значит, ты не слушаешься Господа своего. Это грешно.
- Я повторяю: мне плевать на вашу религию, на ваши посты и ваши грехи. Для меня нет церкви, для меня есть просто вера.

В этот момент «Ирония» прервалась, и все пространство экрана занял поп в рясе, расшитой золотом. Он откашлялся и проникновенно-вкрадчивым голосом завел свою речь:
- До наступления нового года, дорогие христиане, осталось несколько часов. И я от имени Господа Бога желаю, чтобы все наши прегрешения остались в старом году, а в новом вы совершали только добрые деяния. Но не все еще поняли, что есть добро, а что - зло. Не все еще умеют отличать, так сказать, зерна от плевел. (Тут он захихикал, но спохватился и сделал вид, будто кашляет. Затем снова участливо округлил глаза и продолжил речь). Я постараюсь помочь вам в этом. Для начала ответьте на один вопрос: для чего нужна христианская вера?

Мама и тетя Лида отложили ножи и задумались. Сестра Валька села на стул и подняла глаза к потолку. Затем тихо произнесла: «Наверное, вера нужна для спасения…»

На лице попа отразилось удивление: «Для спасения? Вы так сказали, для спасения?» И вдруг он скрестил руки на животе, запрокинул голову и загоготал. «Для спасения! Ой, не могу! Вы слышали? Для спасения!» Он смахнул слезы с покрасневшей физиономии, и уже серьезно спросил: «Неужели вы не понимаете, что вера нужна для борьбы!» Он вдруг скинул с головы скуфью и надел черную шапку-ушанку с черепом вместо кокарды, в руке его появилась шпага. «Для борьбы с мыслями, с фантазиями! Это есть источник греха!» По бокам от него возникли люди с масками на лицах. На висках масок были вырезаны отверстия. Поп завертелся в каком-то танце и принялся протыкать маски в этих местах. «Так, так! Чтобы не осталось семени греховных суждений! Чтобы изгнать ересь! Вот для чего нужна наша великая христианская вера! Слава Господу нашему Богу! Ууух!» Он закрутился еще быстрее, ноги его начали напоминать копыта, откуда-то взялся хвост, сквозь ушанку проступили рога. Вдруг все померкло, поп исчез, и на экране снова появился Женя Лукашин.

Марго с интересом оглядела родственников. Они сидели с открытыми ртами и смотрели туда, где только что происходила эта дьявольская свистопляска.
Она улыбнулась. «Ну что, обрели спасение? Христиане, блин. Ума надо этому миру, ума. Эх, да что тут говорить…» Она махнула рукой, встала и вышла.

сны, рассказ

Previous post Next post
Up