Тема тайм-менеджмента интересовала меня давно. Но приложения, в которых я пробовал писать задачи типа "Почистить зубы" или "Купить молоко", как то быстро надоедали, мне становилось лень вносить туда такие простые действия, а то, что уже внесено, я забывал отмечать после завершения. На работе все задачи вносились в корпоративную систему, и, соответственно, четко отделялись от личных. Так я и "кочевал" от одной программы к другой, надеясь каждый раз, что новая система приведет мою жизнь в порядок.
Чуть более года назад на работе произошли перемены, я сменил должность и начал заниматься немного другими задачами. Объем обязанностей существенно вырос, я "свалился" в гущу проектов, которые стартовали при моем предшественнике и требовали немедленного реагирования. Плюс к этому появилось большое количество ежедневных дел, отчетов, совещаний. Голова может пойти кругом от такого.
Выручило меня то, что предполагая смену деятельности, я начал заранее искать полноценную систему управления делами, такую, чтоб в ней был и стандартный todo-лист, и календарь, и чтоб она работала на разных платформах. Я понял, что бесплатные варианты мне не найти, и сразу сделал ставку на платное ПО. Как оказалось, это было верное решение - деньги окупились спасенными нервами и уверенностью в том, что я справлюсь с делами на новом месте. Я купил
Leader Task.
Первое, что я сделал - внес в него расписание всех совещаний, селекторов и конференций. После этого, взглянув на календарь, встроенный в программу, я сразу получил картину рабочей недели. Второе действие - записал даты предоставления всех отчетов (ежегодных, квартальных, месячных и даже более сложных, типа "только каждую первую и третью среду месяца"). Далее, я создал в программе папки-проекты, соответствующие текущим проектам в реальной жизни, и заполнил эти папки задачами, которые мне нужно было выполнить, чтоб войти в курс дела.
Параллельно я записывал все задачи, которые валились на меня в течении рабочего дня, и по возможности, выставлял им дату выполнения. Первые два-три месяца объем информации, который пришлось "переваривать" был очень значительный. Я уже не представлял, как можно справляться с этой горой дел, не используя Leader Task. Каждый день я с утра видел в программе список задач на сегодня, определял наиболее важные из них и делал в первую очередь. Менее важные - чуть позже. Новые поступающие задачи я старался записывать на последующие дни (если, конечно, они не были супер-важными). Постепенно я доделал все "хвосты" предшественника, взял текущие проекты под контроль (а часть из них успешно завершил), появились проекты, которые уже стартовали при мне. А еще - я начал использовать систему для решения личных задач. Стройка, ремонты, автомобиль, спорт - оказалось, что все это легко поддается планированию через Leader Task. Пришла в голову идея, записал ее, назначил дату и.... забыл! Выкинул из головы, освободив мозг для текущих задач. Но в нужный (запланированный!) момент эта идея выскакивает, как чертик из табакерки, и вуаля - ты ее спокойно решаешь! И череда дел, таким образом, потихонечку двигается.
Через год я продлил аккаунт на следующий период. Не буду говорить, что программа идеальна - да, в ней есть недочеты, особенно это касается мобильной версии. Тем не менее
Leader Task реально работает: разгружает голову, упорядочивает жизнь, помогает в решении маленьких задач и в реализации больших проектов. Если соберусь, в следующих постах расскажу непосредственно о специфике работы с системой. А вообще, по
ссылке достаточно информации для первого знакомства :)