Добрый день!
Фотография личного пространства.
Я очень рада за всех участников. Это было сложное задание. Сложное даже не столько технически, как психологически.
Обычно человеку довольно трудно переступить через некие внутренние устои и начать фотографировать других людей.
Тут может помочь техника фотографии с рук, фотография как будто бы другого места, возможно - представление себя туристом в незнакомом городе. Легче такие фотографии делаются в местах скопления людей, труднее - в закрытых городах и местах, где посещаемость туристов мала; в России это в среднем воспринимается хуже, чем в Европе.
Но при всех этих сложностях многим удалось очень яркие и запоминающиеся фотографии. Много, конечно, и фотографий людей со спины, но это - необходимый этап раскрепощения фотографа.
Приведу примеры удачных снимков.
Выгодное расположение человека, живость его позы, зрительный (возможный) контакт с людьми с открыток:
Такое расположение пары говорит зрителю об окончании процесса (т.к. пара расположена в правой части снимка), перед ними есть место для движения, очень удачно схвачен момент волн.
Пара на переднем плане является очень яркимцуентральным объектом, что подчеркивается абсолютным высветлением неба на фоне и черной рамкой зданий и памятника по бокам снимка.
Очень живой и динамичный снимок, что подчеркивается диагональным расположением линий на снимке.
Великолепный кадр, где есть и правильное распределение цвета (фон - холодный, передний план - теплый) и эмоциональная составляющая и хорошая композиция.
Очень яркие цвета делают эту фотографию привлекательной и интересной для рассматривания, зеленый в качестве рамки для красного удерживает взгляд внутри фотографии.
Опять же удачное композиционное решение кадра и вечная тема влюбленных под зонтом очень радуют глаз.
Фотография людей и еды.
Тут успех кадра часто зависит от удачно выбранного момента. Выигрышно смотрятся яркие чистые цвета,
явное акцентирование на объекте съемки, размытость фона, живые эмоции на фотографии, некая законченность действия.
Затрудняют восприятие кадра излишнее множество деталей на фотографии. Что касается ракурса, то я бы рекомендовала избегать фотографий сотрапезника из позиции привстав над столом: нарушаются привычные глазу пропорции, и голова человека кажется излишне большой.
Ниже привожу примеры удачных кадров.
Фотографии людей сверху очень удачны, когда фотографу удается найти и поймать некий ритм в расположении людей и объектов. Здесь, например, ритм поддерживается и расположением людей, и их тенями, и рисунком на самой площади.
Очень удачно расположение велосипедистов, их тени и полоса на дороге также подчеркивают динамику снимка.
Здесь также очень удачно использованы диагональные линии.
Очень удачный по цветовому решению кадр. Холодный фон (а холодные цвета визуально отдаляются) и теплый цвет переднего плана (визуально приближается к зрителю) создают приятный и легкий для восприятия контраст.