Здравствуйте!
Темы задания: ступни, отражения и эмоции - как всегда оказались очень благодатными для творчества. Хотя общее количество фотографий несколько уменьшается, их качество постоянно растет, с чем я всех и поздравляю!
Ступни (ну и ноги вместе с ними)
Чаще всего встречались следующие варианты фотографий для данной тематики:
- свои ноги - сверху вниз;
- свои ноги - сидя, фотографируя вперед;
- детские ступни (в чистом виде или в сочетании с родительскими);
- ноги прохожих/коллег/знакомых и незнакомых.
Свои ноги - сверху вниз. Очень удобно фотографировать (всегда с собой))). Интересно смотрятся, когда на ногах надето что-то цветное и яркое или когда ноги контрастны с фоном.
При фотографировании пропорции ног искажаются: ближе к объективу (бедра в нашем случае) укрупняются, а то, что дальше - ступни - уменьшаются в размерах.
Свои ноги, сидя и фотографируя вперед, как мне кажется более выигрышный ракурс, т.к. присутствующее искажение пропорций более привычно глазу, чем в первом случае. Эти фотографии хороши, когда ноги занимают все-таки значительную часть кадра и выделены автором.
Если видно только пальцы, то они чаще мешают зрителю.
Детские ступни. Очень выигрышный крупный план, как именно со стороны ступней, так и с наружной стороны.
Есть мнение, что в рекламе никогда нельзя показывать босые ноги, т.к. снять их красиво невозможно, и они вызовут у зрителя неприятные эмоции. Вот это мнение явно не относится к детским ножкам, т.к. они вызывают только умиление и нежность.
С фото ног либо от колена, либо от бедра - нужно быть осторожнее: может получиться красиво,
а может обрезано.
Сочетание детских и взрослых ног (или ног нескольких детей) может сразу перевести снимок в категорию «Эмоции», т.к. они на таких фотографиях читаются не хуже, чем на лицах.
Ноги разных персонажей. Фотографии хороши, когда в них есть некий ритм и/или перспектива. Под ритмом в данном случае я имею в виду либо положение ног, либо повторяющийся цвет обуви - одним словом что-то объединяющее эти ноги в одну фотографию, чтобы взгляд не метался, силясь понять, а зачем ему это показывают, а любовался фотографией.
Да, фон тоже имеет значение, хорошо бы он не мешал.
Отражения
Фотографий много разных и хороших.
Из замечаний, порой, когда отражение слишком слабо видно, и оно не является смысловым центром фотографии, хорошо бы смысловой центр чтобы был. Иначе взгляду не за что зацепиться.
Если вы фотографируете отражение чего-то в водоеме, то при компоновке кадра имеет смысл попробовать поиграть с тем, какую часть фотографии займет сам объект, а какую - его отображение.
Очень интересные кадры получаются при компоновке современного здания и отражающегося в нем старинного.
Эмоции
Опять же очень много хороших и интересных кадров.
Тут только самые общие рекомендации: старайтесь, чтобы взгляды зрителей притягивались к смысловому центру кадра. Для этого стоит использовать всевозможные линии. Хорошо, когда объект отделяется от фона, и фон не забирает на себя излишнего зрительского внимания.