Здравствуйте!
Темой задания были лестницы и дороги.
Начну с дорог.
Очень благодатная тема для передачи перспективы, что многими очень удачно и передано.
А вот на этой фотографии поперечные тени очень выгодно разбивают однотонное пространство дороги, и кадр становится очень динамичным.
Очень интересными могут быть освещенные дороги ночью. Особенно на длительной выдержке: когда огни проносящихся автомобилей сливаются в единый световой поток, дорога становится центральным элементом композиции.
Очень приятно смотрится наличие разноплановости: т.е. и переднего крупного плана и основного сюжета на удалении.
Фотографии дорог очень хорошо смотрятся, когда есть точка схода. Вот тут мне ее не хватает: т.е. взгляд идет по дорожке (даже по двум), а упирается в дом. Либо тут бы требовалось больше пространства (ну дом, например, передвинуть))), либо большее размытие заднего плана, чтобы глазу казалось, что дом где-то там далеко и туда можно не смотреть.
На фотографиях, где дорога снята прямо - хочется какого-то изгиба: глазу приятнее округлые повороты или же диагональные линии. Возможно, если ту же дорогу снять сбоку и включим в фотографию крупный передний план (например, траву или куст), то она будет смотреться интереснее.
Лестницы.
Все фотографии я бы разделила на фотографии собственно лестниц и фотографии ступней.
Что касается фотографий ступеней то в очень выигрышном положении оказались те, кто снимал их сбоку - это позволило передать на фотографии объем, свет и интересные детали.
Многими участниками были замечены интересные тени, которые образуются на лестницах от перил. Это придает снимку графичность. Такие фотографии очень выигрышно смотрятся в ч/б.
Ступени также могут быть и хорошим фоном. И, конечно, очень естественно на них смотрятся ноги)))
Лестницы у многих очень интересно вписались или дополнили собой пейзаж.
Здорово, когда на лестнице очень удачно схвачена фигура человека (и правило третей тут тоже помогает).
Порой, человека на фотографии мне очень не хватало. Например, на этой фотографии, которая мне очень нравится, присутствие человека на повороте лестнице сделало бы кадр более законченным: т.е. глаз по линии лестницы поднимался бы наверх и там встречал человека в качестве некой центральной точки кадра.
К довольно опасным ракурсам я бы отнесла фотографирование ступеней и лестниц просто вверх или просто вниз, а также вбок, но сверху (не с уровня ступеней). Тут не подчеркивается объем, геометричность, а порой даже не понятно, что на фотографии - лестница: спуска или подъема не видно.
Вообще хочу сказать, что все авторы - большие молодцы!
Мне все труднее искать снимки с ошибками.
Так держать!!!!
Всем удачи и хороших снимков!Ф