Здравствуйте!
Меня зовут Катя. По просьбе Тани я попробую написать итоговый пост по заданию третьей недели. Это мой первый опыт в модерировании, поэтому буду рада вашим пожеланиям и комментариям. Если вы хотите увидеть в итоговом посте что-то, про что я не напишу - говорите. Будем выстраивать общение по ходу дела))) Итак, приступим.
Фотографий много)) Много очень хороших))
Темой третьего задания были окна, углы и двери в интерьере. Участники интерпретировали это по-разному.
Все работы я бы разделила на несколько типов.
- Углы, окна и двери на улицах, т.е. вне интерьера.
- Все то же в помещении, и это была именно фотография окна или двери.
- Дверь, угол или окно в помещении, при том, что они являются не самоцелью фотографии, а элементом композиции.Мне кажется, что это было ближе всего к осуществлению собственно задания третьей недели.
- Отдельно выделила бы тех, чьи фотографии были и про дверь, и про окно, но в нестандартном понимании, что очень здорово. Даже вне рамок этого урока, хочется отметить, что фотографии должен видеть, то что не заметили другие, и у вас это здорово получилось.
Теперь, отдельно по группам.
- Фотографии вне помещений. Очень много красивых и ярких фотографий. Из достоинств хочется отметить то, что очень многим удалось передать в фотографии перспективу (вот), точку схода ( пример), и собственно ярко выделить объекты съемки ( пример). Из сложностей я бы отметила довольно частый завал вертикалей или плоскости (т.е. ф/а держался не параллельно объекты, а несколько под углом - его низ был выдвинут вперед относительно верха - это позволило захватить бОльший ракурс, но завалило плоскости).
- Фотографии собственно окон, дверей и углов. Есть очень интересные находки, когда в кадре передана глубина ( пример, ещё), окно или дверь являются фоном для более интересного объекта ( пример, ещё), есть красивые фотографии окон (вот, ещё) или дверей или углов. Однако есть просто фотографии окон. Ну вот окно и окно, и больше сказать нечего. Мне кажется, что это не самые удачные варианты.
- Окна, двери или углы были использованы авторами как интересный элемент композиции. В этих фотографиях часто есть какая-то история и глубина, их интересно рассматривать (пример, ещё). Сложности тут возникали с разным уровнем освещенности в помещении и за окном ( пример, ещё), порой с вертикалями, порой с избыточными деталями. Попробую привести примеры фотографий, которые мне нравятся: вот и вот.
- Нестандартный взгляд на обычные предметы - очень интересно и красиво: вот, вот.
Общий итог: замечательно, что многим удалось увидеть новое и необычное в привычных вещах или рассмотреть привычные вещи с новой стороны. Из часто встречающихся ошибок: завал вертикалей, не всем удалось увидеть картинку до того, как она была снята, что привело к излишним
деталям на фотографиях. Еще раз повторю то, с чего начала : очень много хороших, красивых и интересных фотографий.
PS. Обращение к авторам: на многие фотографии не смогла сослаться, т.к. они находятся в закрытых альбомах на яндекс-фотках или радикал-фото. Было бы здорово, чтобы вы их постили прямо в это сообщество.
Всем удачи!!!
UPD.
Относительно того, что нужно было бы сделать, чтобы все было хорошо.
Я сама в постоянном творческом поиске - расскажу то, что смогла найти)
Раз уж я столько раз повторила про завал вертикалей, с него и начну ))
У зеркалок , если смотреть в глазок видоискателя, видны края кадра и черные точки - по ним можно выравнивать линии - как горизонтальные, так и вертикальные. У мыльниц - точно есть края дисплея, и, возможно, есть где-нибудь в настройках сетка.
Понятно, что порой все линии в кадре не могут быть друг другу параллельными и перпендикулярными. Но для того чтобы снимок был приятен глазу, в интерьере (чаще всего) плоскости и вертикали должны быть такими, как мы их привыкли видеть. Т.е. главные вертикальные линии в помещении (окно, дверь, угол мебели, висящая штора) должны быть вертикальны. Горизонтальные плоскости (стол, полки) должны быть направлены к плоскости снимка под углом 90 градусов. Можно сделать и иначе, но тогда надо четко понимать - зачем мы это хотим сделать.
Про не очень удачные фотографии окон и дверей из второй группы. Они информативны: они говорят, что в доме есть окно. И дверь. А почему ее решили сфотографировать мне (не знай я о задании курса) было бы непонятно. Чаще всего такой эффект возникает из-за слишком плоского («в лоб») сделанного снимка. Этот подход актуален при съемке картин в музее.
Что касается разного уровня освещенности в помещении и за окном, то да -проблема. Профессионалы при съемке интерьера порой решают ее использованием дополнительного освещения. Если у вас нет желания/оборудования, то можно попробовать чем-то прикрыть окно, немного изменить точку съемки, решить сыграть на контровом освещении (т.е. чтобы от предмета на фоне окна остался лишь черный контур), решить, чем вы готовы пожертвовать: видом за окном или помещением - и соответственно выставить экспозицию при ручных настройках.
Про загруженность фона ненужными деталями. Этим очень часто грешат эмоциональные снимки детей. Вот он ползет, улыбается, машет - какая тут разница (никто в момент снимка и не заметит), что в комнате есть ненужные предметы (одежда, игрушки, посуда и проч.). Обычно все это довольно яркое и потом - уже при просмотре снимка - забирает на себя много зрительского внимания. Когда делаете фотографию, на секунду посмотрите на фон - может там есть что-то лишнее.