Здравствуйте!
Тема «Облака и вода» оказалась очень продуктивной для творчества. Есть масса интересных и красивых работ. В этот раз мне сложнее выявить ошибки, характерные для большинства участников (ибо таких почти нет), поэтому я поговорю об ошибках просто кем-то допущенных.
Небо и облака.
Во всех пособиях по фотографии вы найдете совет снимать пейзажи в «режимное время». И это действительно правильный совет. Вы можете получить очень красивые снимки за счет освещения и рисунка облаков на небе. Режимным называется время незадолго до и сразу после рассвета и заката.
Небо здесь приобретает широкий диапазон цветов и оттенков, оно является красивым фоном для силуэтной съемки в контровом свете.
Очень выигрывают пейзажи и в дневное время, когда небо является его активной составляющей частью.
Перистые облака часто являются очень выигрышными на снимках, они могут быть интересны как сами по себе, так и вписанные в пейзаж.
Очень мне понравилась фотография аистов, где хоть облака и не являются главным акцентом снимка, но играют большую роль в создании нужной атмосферы.
Порой, правда, небо получается скучноватым: затянутое облаками, без особых форм и объемов оно больше подходит для роли гигантского рассеивателя для съемки портретов, нежили как самостоятельный объект фотографирования.
Порой есть пересветы, когда рисунок облаков теряется, тут можно порекомендовать сильнее прикрывать диафрагму и/или уменьшать выдержку.
Порой есть очень темные фотографии, когда экспозиция выставлялась либо по самым светлым облакам, либо по общей освещенности кадра. Лучше в настройках ф/а поставить точечный замер экспозиции.
На некоторых снимках горизонт проходил почти по центру кадра, деля его на 2 равные части.
Буду занудой, но все же отмечу еще раз, что лучше бы небо занимало одну или две трети кадра, а не его половину.
Вода.
Первое, что хочется сказать: какие же вы молодцы. Есть столько интересных кадров, когда автор нашел воду и интересно ее сфотографировал в небанальном месте или ситуации. Молодцы!
Ну и, конечно же, не меньшие молодцы те, кто нашел воду в реке/пруду/озере/фонтане.
Многие очень удачно поэкспериментировали с выдержкой.
Тут, правда, надо быть внимательным, чтобы не пересветить кадр, снимая с длительной выдержкой.
Отдельно хочу отметить, что подавляющая часть снимков сделана с учетом тех правил композиции. О которых говорилось раньше. Опять-таки - молодцы.
Некоторым удалось поймать солнечные блики в воде, отчего фотографии приобрели живой и искрящийся вид.
Порой, правда, вода немного терялась на фоне. Возможно, тут помогло бы другое освещение или другое местоположение автора.
Если Вы снимаете воду с длительной выдержкой - очень желателен штатив, иначе руки чуть-чуть дрожат и изображение оказывается слегка смазанным.
В дополнение к обеим темам этого задания мне хочется отметить, что как при съемке воды, так и при съемке облаков вам всегда очень поможет поляризационный фильтр. Он позволяет придавать небу более глубокий и насыщенный цвет, ярче выделяя на нем облака. При съемке воды вы с его помощью можете регулировать по собственному желанию отблески на влажных объектах и саму воду, регулируя ее рисунок от блестящего до насыщенно синего при голубом небе.
Всем хорошей погоды и удачных снимков!
Ф