"Взрослые, остановитесь - или мы, дети, умрём"

Dec 24, 2012 23:08



Раз уж в России тема детей стала в последнее время одной из самых громких в медиапространстве, позволю себе в очередной раз привести выдержку из книги, выпущенной после смерти потрясающей и отважной Анны Политковской. Тоже о детях.

Все высокопарные трибунные речи наших политиков просто растворятся в воздухе. Потому что строки, написанные Политковской - приговор нашей власти. Окончательный и бесповоротный.

"Девочке Фатиме восемь лет. Она никогда не ходила в школу. У нее иссиня-бледная дистрофичная кожа, столетние глаза, какие бывают у людей, давно поставивших на себе крест, и белая иссушенная шея, изрытая неестественно темными венами и странно черными капиллярами, похожими на глухие низкие овраги, - кто угодно, но это не дитя. Фатима не улыбается, не плачет и всегда молчит. В довершение на ней кричаще-красное нарядное платье с белыми искусственными цветами - в таких в кино хоронят умерших детей. Девочка гладит эти проклятые топорщащиеся цветы и то и дело смотрит тебе прямо в печенку.
...
Ни понять, ни принять детскую голодовку нет сил, но реальность серьезнее наших приятий-восприятий: Фатима БЕССРОЧНО ГОЛОДАЕТ, чтобы остановить войну, превратившую ее собственную жизнь в нескончаемую цепочку похоронных обрядов, ужаса, болезней и непосильного труда. В мире, в котором нам выпало жить, без сомнения, есть все основания не доверять взрослым. Но если и остались в нем искренние существа, то это маленькие дети. И не спешите кричать, что на месте родителей Фатимы вы бы просто...

Нет у девочки родителей, а ее короткая история на планете вполне в состоянии удовлетворить художественные аппетиты современного Хичкока. Родившись накануне первой чеченской войны и пересидев в подвалах в бессознательном еще возрасте глубинные бомбометания, она потеряла маму и папу во вторую войну, перешла жить к бабушке с дедушкой, однако дедушка, не пережив гибели сыновей, вскоре скончался от инсульта, а бабушка слегла, узнав, что единственная оставшаяся в живых ее дочь парализована во время обстрела, а зять погиб, и еще два внука - сироты... В 7 лет (!) Фатима стала ЕДИНСТВЕННОЙ хозяйкой в доме. Год (!) мыла, стирала, готовила, переворачивала и обмывала парализованную тетю Малику Изиеву, обихаживала ее маленьких мальчиков... Собственно, так она и попала на голодовку - сопровождала тетю в Назрань, в больницу, из Малгобека, когда у той в очередной раз открылись гнойные раны на перебитых обездвиженных бедрах. Малика, прослышав в Назрани о голодовке на границе, попросила Фатиму довезти ее туда - посмотреть. Увидев и услышав все, девочка решила остаться...

Фатима - масхадовская провокаторша, как уже кличут в Москве всех голодающих чеченцев?

Чушь. Фатима - чеченская девочка, а это даже не чеченский мальчик, и именно когда чеченская девочка СОЗНАТЕЛЬНО присоединяется к голодающим взрослым - это самый точный признак ситуации, дошедшей до края. Когда «или - или»: или, взрослые, остановите войну - или мы, дети, умрем".

[Анна Политковская]

Previous post Next post
Up