Jul 31, 2009 10:23
Забавно, но я даже не помню, когда последний раз просматривала свой ЖЖ.
Несколько лет назад блоги только начали набирать популярность в нашей стране, а сегодня топ самых обсуждаемых тем блогосферы - отдельный блок на главной странице Яндекса.
На канале "Вести" существует специальная рубрика новостей по блогам, в которой, что характерно, следует не простое перечисление обсуждаемых тем, а их сопоставление с событиями, которые освещают традиционные СМИ.
Замечу, первыми интерес к блогам проявили вовсе не рекламные и PR-агентства, а журналисты. Слухи, интриги, скандалы - излюбленное блюдо среди блогеров, которое подается всегда горячим, долго смакуется и медленно остывает. Ради такой пищи братья-журналисты готовы не спать день и ночь, печатая статьи. Именно они смогли разглядеть новую концепцию получения и передачи информации, которую уже позже переставили на рельсы материального интереса и бизнесмены, и политики, и государство... Сегодня каждая более или менее крупная компания стремится обзавестись новомодной "фичей", зачастую не до конца понимая реальную необходимость наличия данного вида коммуникации. Ведь по сути основной функцией дневника является отражение общественного мнения о его владельце. Сложно найти активную аудиторию для новостного дневника какой-нибудь школы английского языка. Искусственно создавать интерес к вовсе не интересному для общественности продукту - деньги на ветер. Уж лучше тратить деньги на рекламу, она дольше оставляет отпечаток в сознании.
А в итоге? В итоге формируется целая индустрия по созданию, ведению корпоративных или персональных блогов. Новый профиль, новые компании, новая специальность. Деловитые и улыбчивые менеджеры будут подробно и восторженно рассказывать о прелестях и полезности собственного он-лайн дневника. Доверчивый клиент согласится, как соглашался на десяток дополнительных услуг раньше, может быть в другой, а может быть в той же самой фирме. Ведь имидж.
И появится еще плюс один никому не нужный блог.
Но... У нас же везде так.
А могли бы и с умом, и с чувством...