АНЖЕЙ ЗАХАРИЩЕВ ФОН БРАУШ, группа «ОБЕРМАНЕКЕН»:
Британская культура и эстетика интриговала больше, чем американская. Это было более выдержанное по времени состояние, и нам всегда импонировала романтизм. Вальтер Скотт, Байрон, Оскар Уайльд, Льюис Кэрролл - это был отличный фон для восприятия британского мышления. Было приятно, что такое парадоксальное мышление инспирировало Beatles и Леннона в частности. Это было более рафинированное отношение к жизни и более интересная музыка, в ней было больше кодов для считывания, ее ДНК была богаче.
Stone Roses мы застали уже в Америке, и для нас, конечно, это было очень приятно. Beatles для нас была по большей части родительской группой, и вот тот комфорт, сладость революции, который в них содержался, просочился в нас через бритпоп. Beatles не разрывали нам мозг, как это произошло позже с Дэвидом Боуи, когда начали открываться горизонты. Хотелось изощренных музыкальных инсинуаций, простого звука было недостаточно, хотелось сложнее, как у группы Japan, например. Как у Боуи. Как у King Crimson. К концу 80-90 годов Дэвид Сильвиан, уже как сольный автор, продолжал влиять на наши парадигмы своей легкой метафизикой. Однако здесь он не прижился, что стало ясно и ему, когда он приезжал с концертами. Россия для Англии - колония с весьма трагической судьбой, это даже не Индия конца XVII века. Но, конечно, его влияние на нас было колоссальным.
Эталоны новых романтиков - Брайан Ферри и Брайан Ино из Roxy Music - не были слабее как сольные артисты. Брайан Ино и как продюсер оказал влияние, он ведь поставил звук таким группам, как U2 на альбоме «Joshua Tree», Depeche Mode, когда они уже оформились, и масштабной группе Coldplay - хотя это анемичный проект, по-моему. И Ино дал нам целый стиль - эмбиент, у «Оберманекена» много есть похожих прослоек, звуковых прокладок на альбомах. Cocteau Twins и Робин Гатри - это еще один айсберг, схожий с Брайаном Ино, он был таким создателем звуковой палитры. Первые альбомы «Оберманекена» навеяны всем этим - ироничным глэмом Roxy Music, Cocteau Twins, такой группой, как Aztec Camera, и The Smiths, а позже Моррисси сольно. Моррисси как автор продолжил настроение, созданное Оскаром Уайльдом, эту манерность в хорошем смысле этого слова - то есть яркие и необычные манеры. Манерность ведь в России больше, чем манерность, и этот вектор здесь сильно гипертрофируется. У нас слишком узкий ассоциативный ряд - очень короткая дорожка до Бориса Моисеева. Я заметил недавно на улице какой-то плакат с рекламой его концерта и поразился, что все эти крашеные челочки он схватил лишь через двадцать лет, только недавно дорос, получается. Вдоль Солянки одно время висели плакаты, и мне издалека показалось, что на них Марк Болан и Курт Кобейн. А подойдя поближе, я понял, что Марка Болана изображает Леонтьев, а Кобейна, вот эту его небритость, Иванов. Вот такие у нас дэдкэндэнсы и грейтфулдэды вырастают.
Группа Smiths - они были холодные, а хотелось больше теплой, уютной, пледовой фактуры, шотландского виски. Smiths были слишком угловатые, колючие, резкие. Я как слушатель испытывал дискомфорт. И U2 нравились за их джойсовскую, масштабную сущность, они же настоящие дублинцы, и, конечно, то, что они делали, влияло. Мы их, кстати, в чем-то даже опередили по их современной эстетике, такой сугубо ударной и ориентированной на барабаны, как на альбоме «Pop!», - у нас было что-то подобное в песне «Авиация» с альбома 1995 года «Полшестого утра».
http://os.colta.ru/britanomania/projects/31892/details/32101/