Команда московских эстетов «Оберманекен» выпустила новый альбом. «Серпантин Венеция»

Jan 10, 2014 13:37



Шаг через нулевые
http://culture.ru/press-centre/11018

Команда московских эстетов «Оберманекен» выпустила новый альбом. «Серпантин Венеция» выходит необычно - «не как у людей» - он издан лейблом «МируМир» только на виниле

Шаг для нашего рынка беспрецедентный, для мирового - чрезвычайно редкий. Но тут вопрос неожиданно становится не только технологическим - в одну точку сходятся несколько векторов. Винил теперь выражает не только техническую «сложность», отгораживает от упрощенной цифровой цивилизации тачскрина, когда действия производятся вождением пальца по экрану, но выражает малодоступность и парадоксальную необходимость самодисциплины - особенность культуры. В результате альбом стал эстетическим манифестом лидера группы Анжея Захарищева фон Брауша - протестом против «нулевых», манифестом стильности, и, одновременно, знаком времени, когда скорость чувства перестала справляться со скоростью жизни.

В 80-х «Оберманекен» были нестандартными звездами отечественного андеграунда, представляя его малоизвестное крыло - утонченный неодендизм. Затем они гастролировали на Западе, были резидентами культового нью-йоркского клуба CBGB, через который прошли многие современные рок-музыканты, не утратили связей с заграницей и сейчас - диск «Серпантин Венеция» записывался на студии Le nocturne в Провансе.

Сам Захарищев фон Брауш написал песни альбома, играл на всех инструментах и был, естественно, продюсером записи. В работе также принимали участие Александр Лучков (электро-виола), многолетний экс-участник группы Мумий Тролль Евгений «Сдвиг» Звиденный (бас), барабанщик американского состава «Оберманекена», игравший со многими джазовыми и рок-звездами, известный российский музыкант Олег Бутман и перкуссионист Андрей Романов.

На «Серпантин Венеция» электропоп, плавно балансируя между рок-риффами, ломким неоромантическим тембром и триллероподобными интонациями одновременно и ласкает слух, и вроде бы пугает. Из вещей выделим утонченный поначалу, а затем жестокий романс «Серпантин», напомнивший уже появлявшийся в творчестве группы знаменитый фильм «Ночной портье». Но и ноты тревоги в песнях несомненны - нет покоя эстетам. Чувства будятся медитеранскими пейзажами вроде Венеции или Сан-Тропе. В отличие от 80-х, эти слова и места потеряли ореол сказочности - побывать там теперь может любой. У записи нет аромата ностальгии: это вечер поэта, который бодрит себя резкими тембрами гитар, разреженными мазками клавишных и яркими духовыми, словно одолженными у диско-эпохи. Тут можно почувствовать себя на берегу Средиземного моря, даже сидя в мокрой зимней Москве. Чем не альтернатива происходящему?

Мы далеки от призывов и советов срочно всем слушать эту музыку. Порассуждать о связях нынешних бархатного подполья и экзистенциального андеграунда с декадансом начала прошлого века заманчиво, но это было бы слишком очевидно. Реалии эпох разнятся сильно, и предсказывать творческую судьбу музыкантов и поэтов смысла нет. Время разберется само - мы же отметим последовательность и стойкость их борьбы за собственное понимание красоты.

Александр В.Волков

Нью-Йорк, art deco, денди, Оберманекен, obermaneken, декаданс, романтизм, рок, нью вейв, Ар Деко, Санкт-Петербург, оберманекен

Previous post Next post
Up