Утром сегодня бегала по городу с секундомером...
Дело в том, что завтра поведу две детские группы смотреть на город и нужно уложиться в очень сжатые временные рамки. Вот и пришлось поставить эксперимент на себе - пройти весь маршрут и засечь время. В результате, я всё равно не укладываюсь, эх...
Зато погода шикарная, солнце светит, снег - белеет, небо - синеет, кра-со-та!
Часть красоты попала в объектив, поэтому показываю:
Трифонов монастырь. Рада, что реставрируют Благовещенскую церковь. Рада, что вообще это здание освободили от станков бараночного комбината. Хотя я сама на столько привыкла к обрезанной территории монастыря, когда сразу за колокольней шел забор, и забавный купол-"курма" облезло-зелёного цвета только выглядывает из-за этого забора, что теперь для меня монастырь стал открытием - он такой большой и просторный! И Успенский собор стоит теперь в центре этого пространства, и Благовещенская церковь теперь видна со всех сторон - с новой крышей, с побеленными стенами, она как будто появилась только что... Как актер, который только вышел на сцену. Неее, как ребенок, который играет в прятки и сидит в углу, руками закрыв лицо, а теперь он лицо свое открыл и бегает вокруг, и смеётся. Вот примерно это же самое делает теперь и эта церковь. Может и не самая красивая, не самая древняя, но со своей историей, со своей не простой судьбой.
Она была первой. Самой первой, которую построили для монастыря. В 1580году, когда Иван Грозный подписал дарственную на строительство монастыря на Вятке, на Балясковом поле, что за южным оврагом за городом, заложили деревянную церковь. Срубы для неё сплавили по реке Вятке из Слободского, сруба было 2 - для храма и для трапезной. В 1727г. при пожаре она сгорела. И через год стали возводить церковь заново. Теперь уже в камне (не взирая на запрет Петра I на строительство каменных сооружений по всей Руси, кроме Петербурга), сохраняя прежний принцип - храм+трапезная. И церковь эта всем своим видом "идет в ногу со временем", со своим, петровским временем. Она уже не резная, как Успенский собор, это уже не узорочье, это новый для русских городов стиль, тот что надуло из прорубленного в Европу окна - это барокко. Петровское барокко. В местной интерпретации... С кокошниками над окнами, с куполом непонятной формы, но простая и не перегруженная, как барокко. Ей ещё очень далеко до классического русского барокко. Но в этом и её прелесть. Она символ переходного периода, она иллюстрация того, как народное сознание усваивает новые идеи.
Кстати, в ней был чугунный пол! (может он ещё сохранился?)
После революции монастырь был упразднен, но до 1929 года службы кое-как велись. Потом прекратились... В 40-х годах похли на слом ради кирпичей стены и колокольня. Когда конкретно половину территории монастыря отдали для булочно-бараночного комбината я не нашла. Но сама помню, как он там был - с ржавыми воротами и огороженный от всего мира так, словно там не хлеб пекли, а золото добывали...
Хорошо, что комбинат съехал. Хорошо, что монастырь снова стал целым. Хорошо....
Я не сторонник религий, но зато поборник архитектуры. И такие места, которые люди строили и из пепла поднимали из раза в раз, они должны оставаться не тронутыми, потому что - они наша история, наше наследие, наша гордость...