неделя в деревне

Mar 31, 2016 22:28

Сегодня (равно как и в последние дни) я похожа на укурившегося вампира. Бледная кожа, темные круги вокруг маленьких и красных глаз и замедленная реакция. А все почему? В течение последних пяти дней мне не удавалось выспаться. Мы опять были на ферме. Теперь уже не заезжими гастролерами (с десяти до пяти), а по полной программе. Родственники уехали на Пасху в Берлин, и мы опять остались за главных в стаде кобыл, собак, кур и петухов. Мне были выданы два листа инструкций, которые начинались со слов: подъем в 6.30. Все бы ничего, но как раз в эти выходные мы перешли на летнее время. И шесть утра стало пятью.


Утро начиналось так. Разлепив глаза до небольших отверстий я спускалась вниз, чтобы накормить пять собак. Собак приходилось кормить раздельно - одного на улице, потому что, поев, он норовил описать миски своих товарищей и таким образом отметить их еду как свою. Нашего Фалко в коридоре, потому что он ест ровно 5 секунд, заглатывая завтрак не жуя, а потом пытается отобрать еду у более благополучных друзей, что вызывает протест с их стороны и в итоге собачью драку, а трех других (более цивилизованных) на кухне.

Следующими на очереди были лошади. Раздать им сена и по возможности сохранить пальцы, потому что они почему-то думают, что настоящая еда добывается в бою и стремятся вырвать ее из рук противника.

И последним пунктом утренней программы - выпустить кур из курятника и дать им зерна. Элла сказала:
- Если хочешь сделать все по уму, то сначала насыпть им зерна, а потом открывай курятник, тогда куры побегут есть, а ты сможешь "уйти огородами" не вступая в перепалку с петухом.

И вот в первое утро, все было готово, из курятника уже полчаса неслись крики петуха. Я взяла розовый ковшик, высыпала корм в кормушку, открыла дверь курятника. Петух вышел первым. Остановился. Посмотрел на меня внимательно. Я как швейцар стояла у открытой двери с ковшом в руках. Он подумал немного и решил оставить в этот раз меня в живых. Я подождала, пока не выйдут куры, и нырнула в курятник, чтобы собрать яйца. Большая ошибка. Петух ждал меня на выходе. В ковше лежали шесть яиц, поэтому он утратил свою оборонительно-нападательную способность, и петух это знал. На мне были тонкие спортивные штаны (а этот гад даже через джинсы способен наделать дырок в ногах, проверено опытом) и шлепанцы (очень неразумно), и положение мое было довольно печально. Я решила, что силы неравны и закрылась в курятнике, в надежде, что он отвлечется и забудет про меня. Но нет. Он ждал перед дверью, как кот, который поджидает мышь у норы. Я замерзла. И решила спастись бегством. Но достойно. Нашла достаточно длинную палку, и как мушкетер со шпагой вышла из укрытия. Шпага петуха удивила, но не испугала. Зато я могла, держа его на достаточном расстоянии, мелкими шажками пятиться в сторону выхода. Адреналин в крови стер остатки сна и лишил возможности доспать пару украденных часов. Оставалось пить кофе, смотреть на рассвет, и готовиться к следующей части этого марлезонского балета.

Часов в десять лошадей надо вывести на луг. А перед этим разложить там десять куч сена, поскольку трава еще не выросла, а им надо что-то есть. За два дня до этого луг был обработан коровьим навозом, поэтому я с тачкой, которая норовила перевернуться под порывами ветра, периодически подскальзываясь на (извините) жидком дерьме, представляла собой довольно комичное зрелище и давала пищу для развлечения соседям.

Потом следовала череда событий: покормить тех, убрать за этими, потом опять покормить и убрать. В перерывах еще покормить ребенка и съесть самой хоть что-нибудь. И тоже убрать. К обеду шагомер на моей руке давал знать, что норма в десять тысяч шагов выполнена, а к вечеру он жалобно пищал и просил таймаут. К одиннадцати часам вечера, когда лошади были покормлены в последний раз, свет везде погашен и можно было отправляться спать, просыпались два кота. Они хрустели в тишине сухим кормом, а потом дрались и орали на чердаке так, что будили собак, собаки лаяли так, что у дома поднималась крыша. Сон не шел. А под утро, когда все успокаивалось и засыпало, звенел будильник.

Самыми спокойными и беспроблемными животными под моим началом были яйца в мини-инкубаторе. Их надлежало 3-4 раза в день переворачивать с одной стороны на другую, они не ели, не дрались, не гадили, не убегали на охоту за зайцами, не кусали меня и даже не вылуплялись, чему я была очень рада.

А знаете, что было самым тяжелым моментом за весь день? Это когда я ни свет ни заря вставала, всех кормила, фехтовала с петухом, потом садилась на кухне, а собаки возвращались в спальню, укладывались по корзинкам и засыпали еще часа на три.
Previous post Next post
Up