Что свидетельствует, о неординарности фильма, так это разнообразие трактовок. Нашла в рунете рецензию на фильм "Монстр", где автор идёт ещё дальше меня по пути неосуждения или, по крайней мере, оправдания убийцы. Он намекает, что, возможно, настоящим монстром в этой реально происходившей истории, была не сама серийная убийца, а как раз предмет её любви - та, другая, женщина-лесбиянка, которая вынуждала её их совершать, непрестанно требуя денег и развлечений. (
Рецензия полностью )
Но примечательнее всего то, что на польском варианте плаката к фильму главная героиня выступает ОДНА, без своей "напарницы", что практически полностью исключает возможность двоякой трактовки фильма "а кто же тут всё-таки монстр?".
Видимо, в польской среде лучше "продаётся" стереотип женщины, убивавшей ради самозащиты или защиты своих прав, нежели идея убийства ради любви. Вот вам и разница менталитета.