Путешествия | Берлин - вступление

Dec 20, 2010 15:49

Хочется написать "давным давно, когда ещё было тепло и пасмурно, и представить себе невозможно было эту жуткую леденящую холодом вьюжную зиму, которую мы имеем сейчас..." А на самом деле, всего месяц назад, в один из понедельников ноября под утро мы вернулись из Берлина. По 8 часов пути туда и обратно (к счастью, половина пути (300 км) - автострада, которая полным ходом строится на западе Польше, и благодаря этому дорога переносится гораздо легче). Были там 2 с половиной дня. Налазились и сильно устали, пытаясь объять необъятное. Но впечатлений масса. Причем не только приятных, как предполагалось заранее, но и других...

В этот раз Берлин не только вновь впечатлил гордой красотой, основательностью и немецким порядком, но и слегка одтолкнул от себя. По большой части, теми же своими чертами, только с обратной стороны медали. Во-первых, немецкий язык - который как бы навязывается иностранцам, так как говорят по-английски, само собой, гостиничные и продавцы в магазинах. Всё. Надписи в музеях и прочих публичных местах исключительно по-немецки. Водители автобусов, даже туристическх, и прочий персонал тоже говорит только на языке Гёте и Гейне. Учите албанский немецкий, господа! Во-вторых, цены. Неприятно было осознать, что людям с польской не самой низкой зарплатой Берлин всё-таки не по зубам. Одноразовый билет на транспорт, например, стоит в 4 раза дороже, чем в Варшаве, не говоря уже о продуктах питания и прочем. Ну и в-третьих, немецкий же порядок, [который, как и ожидалось, доходит иногда до абсурда]. Я знала, что рано или поздно, он повернётся-таки ко мне задней стороной, но не ожидала, что так быстро. Далее о нём.

История первая, которая показывает, что отсутствие границ и присутствие в Интернете информации обо всем на свете, отнюдь не означает, что сразу по прибытии в другую страну, вы почувствуете себя в ней как дома.
Прибыли в Берлин мы около 7ми вечера, покидали вещи в отеле, переоделись и вывалились на улицу. У нас был гениальный план: доехать до нарытой в интернете кафешки с бесплатным Wi-Fi и совместить приятное с полезным, то есть поужинать и заодно обработать наши с мамой фермы (мы фармерамозависимые, если что). На улице оказался дождь, но мы не унывали. Ведь я уже была один раз (!) в Берлине и мне казалось, что с картой метро везде близко. В принципе, так оно и есть, но надо было ещё купить билет, а в 8 вечера в Берлине уже ВСЁ закрыто. На улицах, правда, присутствуют билетоматы, в который мы и принялись выткать у входа в метро. Втыкали долго. Автоматический переводчик то и дело переключал нас на немецкий язык. После долгих блужданий по меню обнаружилось, что да, в билетомате можно купить Welcome card на 3 дня, как мы и хотели, а книжечки со скидками к ней нам выдадут в любом киоске, если мы покаежем билетики. Мы стали радостно сувать в билетомат кредитную карту, но он только говорил что-то невразумительно на чистом немецком и зависал в ожидании. Посовав так одну карту, мы сменили её на дебетную, к сожалению с тем же результатом, и так 17 раз пока Олек не допёр, что этот вид карт не принимается. То есть карты Виза и Мастеркард, используемые во всем мире, в Берлинских автоматах не принимаются. Бумажные деньги не принимаются тоже, только мелочь. К моменту этого страшного прозрения мы уже порядком подмокли и разозлились, потому что все это время ребёнок носился вокруг, норовя что-нибудь нажать, включить, сломать или хотя бы снести фонарный столб, раз уж к билетомату подойти не дают. У него вечером атомный реактор включается. В конце концов, я разозлилась, нарыла у себя несколько монет мелочи, и купила в билетомате одноразовые билетики, самые невыгодные, по 2 евро с гаком штука, чтобы уже поехать наконец. И мы вошли в метро.
Жаль всё-таки, что я пробила билетики раньше, чем успела подумать. А подумать стоило. Мы уже ожидали поезда, когда я подняла взгляд на табло и как-то в одночасье очень ясно осознала, что в половине десятого вечера кафе, наверное, тоже будет уже закрыто. Я стала рыться в распечатанных из интернета бумажках, и обнаружила там кафе, которые закрываются даже в 8 вечера. На фига они тогда вообще работают там не объяснялось. В этот момент приехал поезд. Думать было некогда - мы сели. Проехали одну остановку, посомтрели на карту и... вернулись обратно. Очень уж не хотелось ехать на другой конец города, мокнуть под дождём в поисках незнакомого кафе, покупать обратный билет за такую же кучу денег и после всего этого поцеловать закрытую дверь. Вернувшись на нашу станцию мы ещё вчитались в описание одноразового билета и вычитали прекрасное. Так как в берлинском метро нет турникетов, то на нём можно кататься сколько угодно входя и выходя из метро в течение 2 часов. Можно использовать любые маршруты, кроме - внимание! - обратного маршрута (то есть нельзя вернуться на станцию отправления) и маршрута кругового (то есть нельзя вернуться даже на станцию близкую к станции отправления). Развернутое описание билета на целый экран билетомата как бы вежливо говорило нам, что, извините, но одноразовый билет есть одноразовый билет и доехать на нём можно только туда, предположительно далеко от дома. А чтобы попасть домой, вам как ни крути, придётся купить ещё один билетик. Счастливого пути, дорогие гости немецкой столицы! После этого мы махнули на все рукой и вернулись в гостиницу. Не буду рассказывать, что обещанный нам в гостинице платный Интернет тоже накрылся медным тазом, так как после 9ти вечера на рецепции уже никого не было и просто не у кого было его, Интернет этот, купить. Тогда мы обратились к известному хакеру всех вермен и народов, Олеку, и он подключил нам безплатный немецкий Ви-Фи, который хоть и вываливал на каждом шагу рекламу, но хотя бы работал.

История вторая, по-короче, которая показывает, что обилие достопримечательностей иногда выходит туристам боком.
Отправились мы с мамой шляться по Берлину. Ребенка мы отправили с папой в технический музей, а сами решили прошвырунться по секонд-хендам. Но после посещения одного из указанных в карте Берлина секонд-хенда, нам как-то взгрустнулось и расхотелось прошвыриваться по остальным. По экономическим причинам. Какой-то это был секонд-хенд не для польского кармана. Тогда мы решили прокатиться на двухэтажном туристическом автобусе до АлександерПлатз (это конечная остановка туристического автобуса), и опять-таки совместив приятное с полезным добраться до Хакешер Маркт, где опять же по наводке карты Берлина должен был находиться блошиный рынок. Кажется, такой был план. Приехали мы, значит, на остановку. Стоим гордимся нашим планом, обсуждаем чего-то. Да, а дело было в субботу. И вот подъезжает автобус, и вдруг мы замечаем, что на остановке, кроме нас, ещё обретается толпа туристов, и все эти туристы начинают в этот автобус всасываться. В момент входа в автобус меня уже посетило смутное подозрение, что количество мест в нём, особенно на втором этаже, ограничено, но я героически поднялась-таки на верх и даже забила свободное место для мамы, почти в первых рядах, подвинув какого-то мужика. Усадив маму, я оглянулась вокруг, и как я ни вглядывалась, все остальные места оказались заняты. Я примостилась у поручня, ведущего на лестницу, и уже начала было себе представлять, какой ужасной будет для меня эта поездка, стоя вполусогнутом состоянии у поручня... Мы подъезжали уже к статуе ..., когда вдруг подал голос водитель. Вернее, из динамика вдруг посыпалась какая-то длинная тирада на немецком языке, по которой я и заключила, что это водитель. Все бы ничего, но народ почему-то начал оглядываться. Я сделала непонимающее лицо и попыталась прикинуться ветошью, но нашлись добрые люди, которые сочли своим долгом объяснить мне по-английски, что водитель не доволен, тем что я не сижу. А уж, как я этим недовольна! - хотелось мне ответить заботливому водителю, но так как мест не было, а стоять мне не разрешили, то я примостилась на верхнюю ступеньку лестницы. Ну не бросать же мне, в самом деле, маму одну на втором этаже? Через несколько минут опять последовала длинная и непонятная тирада в громкоговорителе и мне уже сразу перевели, что на ступеньке сидеть тоже не положено. Ну тут уж мы с мамой собрались и решили покинуть это гостеприимное транспортное средство. Мама ещу возмущалась, помниться, почему места не уступают. Ну кто же будет уступать место в туристическом автобусе? Нет, европейцы к такому не приучены, у них там дети маленькие сидели на отдельных сидениях и ничего. Зачем уступать, подожди следующего автобуса. Ну в общем, мы так и сделали. Кстати, перед остановкой я ещё спросила водителя по-английски, можно ли нам выйти на следующей остановке. Так он понять не мог. А зачем? Учите алабанский немецкий, если хотите получить информацию от его благородия. В следующем автобусе уже нашлись сидячие места на втором этаже, правда, не самые лучшие, а у Рейхстага так и вовсе сделалось пусто - все туристы туда отправились. А мы доехали до Александрплатца и пошли по-тихоньку вдоль острова музеев. Пока шли мимо Берлинер Дома, то порадовались, что уже его посетили в пятницу: на верхней смотровой площадке как редиски одна при одной торчали головы, а мы там ходили накануне в полном одиночестве. То же самое было в музейных кассах - очереди и толпы. И это как-то совсем не здорово выглядело. Так что обилие достопримечательностей иногда оборачивается против самих туристов - слишком много желающих приобщиться к прекрасному. Да и к тому же, совершенно бесполезно спрашивать прохожих на улицах про какие-то адреса. Даже не пытайтесь! Даже если прохожий поймёт, что вы вообще говорите, он вам точно ничего не подскажет, потому что на 99% сам окажется туристом, блуждающим в поисках нужного адреса.

Ну и напоследок, самая короткая и показательная история. Возвращались мы в ночь с воскресенья на понедельник. После нескольких часов пути зарулили на заправочную станцию по нужде и перекусить. В здании магазин, ресторанчик, туалет. Туалет платный, в туалете сломан кран и висит прошлогодний рекламный плакат ко дню св. Валентина. В магазине закончились бутербороды, в ресторане - бутербродов не продают. Народ говорит и понимает по-польски. Приятно все-таки почувствовать себя дома!

И небольшой анонс того, что мы увидели (и что я в скорости покажу) в заморской стране бюргеров:

Далее обещаю меньше текста и больше картинок.