СУЧЖОУСКИЕ ЗАПИСКИ

Feb 17, 2012 21:36


Часть 1. ДВА АПРЕЛЯ.(или три дня в Пекине)

Пожалуй, нет ничего романтичнее, чем наблюдать какой-либо город с высоты птичьего полета. В особенности, если этот город такой, как  древний оплот  и влиятельная столица - Пекин. Правда, слева от меня сидит гражданин Таджикистана, настойчиво пытающийся познакомиться (  - нет,  сказала интуиция),позади -неуемные русские, орущие, сопящие, хохочущие, -такие довольные русские, что попали-таки, наконец, на наш «флуоресцентный» зеленый  самолет, хоть и с двадцатиминутной задержкой. В добавок ко всему, через пару кресел  сидит старичок, который  храпит так, что ему завидуют даже пассажиры бизнес-класса из другого отделения. Интернациональная обстановка - это настоящий праздник, и Пекинский аэропорт, в этом отношении - глоток вдохновения, фантастическое  здание  напоминающее светящийся изогнутый стадион, -это настоящая махина, всегда меня восхищал.

Я люблю летать. В воздухе мне не нравится только то, что нельзя сделать какую-нибудь воздушную петлю или бочку. Недвижно и беззвучно нестись в пространство на огромной скорости ничуть не приятнее, чем езда на американских гонках. (Впрочем, лучше не представлять, так как любое движение самолета вызывает бурю эмоций, и ощущение "подвешенности"  спало только тогда, когда мы начали опускаться…

Один взгляд назад - и напряжение упало, словно позади остались эти долгие прощания,и напряженные сборы, тяжесть неопределенности,- все это осталось позади за плечами, как остались расстилающиеся далеко внизу русские пейзажи, маленькие поселения, и даже, за границей реального, извивающаяся по горам нерушимая китайская стена… Внизу - лес фонарей, рыжевато-красных, как и положено быть китайским, кажется, их целое море, гораздо больше, чем нужно. Стройными волнами ложатся эти цепочки вдоль посадочной полосы, и даже небо, отраженное в миниатюрном  окне, как и опознавательный сигнал, отливает багряным.

Фонари сменяются на лампочки, миллионы лампочек, огней, и вот, уже горизонт становится иссиня-черным, манящим и загадочным.

Все, что нужно - это необычное место и необычное время. Ночью, в холодное время года, в аэропорту столицы, наблюдать мириады огней, бесспорно, звучит фантастически заманчиво.  Измотанные, засыпающие прямо на ходу, уставшие от  мотания от стойки к стойке, откинувшись на широкие кресла, мы ждем рассвет, и у нас много, так много часов ожидания…



Мы вылетели из зимы, а попали в весну. Самую, что ни на есть обманчивую китайскую весну: когда, кажется, что за окном - цветущий май, а по ощущениям - так российская поздняя морозная осень, ни намека на снег или слякоть, только ветер и продирающий мороз.  Впрочем, утро было залито ярким солнцем, и  впервые, хоть что-то мне напомнило Россию…

Вот он шатл бас, везущий нас по центральной части: я еду, приоткрыв один глаз - так чисто из любопытства, второй не желает, его не занимают ни местные шедевры архитектуры, ни  сверкающие под теплым солнцем улицы, ни затейливые строения вокруг…Вот она свежесть, вот оно пробуждение! С  северным ветром под парусами, выдвигаемся мы в холодную пекинскую реальность: мерзнут пальцы, не гнутся ноги, но зато как необыкновенно ощущается  все вокруг!

Кстати, представлю нашу компанию, авантюристы: Портос, Атос, Арамис и д’Артаньян в поисках приличной таверны дабы охладить коней и промочить глотку кружкой приличного кофе ( и это после 6 часового перелета и не менее краткого ожидания утра), тронулись в путь.

Китай такой Китай. Не выразить словами, откуда-то, прямо как в приключенческих романах, какой-то китайский товарищ (интересно как его зовут), помогает найти нам вокзал. Там можно забыть даже помечтать о такси, зато есть куча чжонгвоженов, стремящихся прокатить вас на неадекватного вида машинках (с виду вроде игрушечных, но совсем недетских размеров),расписывающих как же тут идти близко, что такси совсем не надо брать(и впрямь 2 минуты пешком до отеля ,как выяснилось) и  если что -они просто счастливы предложить вам  面包车 - «Хлебная машина».(Видимо на лицах у нас бегущей строкой выписывается, что сами мы лаоваи, наивные и глупые, нас  даже надуривать - без умиленья просто  нельзя). Сторговавшись по цене, мы пристально следим за китайцем, куда это он грузит на тележку наши belongings, и направляется в сторону отеля грязными, изнаночными переулочками, мимо желтых почухоночных домов, вглубь проулков…

Вот теперь то до меня дошло, чем отличается теория от практики: что такое 车 - любому понятно (машина, да еще и хлебная),а о том, что, собственно, машина эта без сидений, крыши и руля - обыкновенная тележка для багажа, и сами мы трусцой бежим следом, чтобы китаец этот не удрал куда-нибудь…мы узнали...хммм….не сразу.

Особенно Арамис пытался исправить ситуацию, подбегая к китайцу и периодически спрашивая «А где же ваша 面包车?»)))))))

Впрочем, о деньгах не сожалеем: цена-то по качеству, а вот и (о, Боже мой) наш отель.

Выглядит, конечно, словно его электронные изображения претерпели в фотошопе изрядные изменения.

Внутри на нас смотрят так, словно примененная нами в жизнь услуга бронирования  и оплаты заранее-это  такое с крыльями и летает. Неугомонный Арамис  опять пытается выяснить этот вопрос, а Атос  пытается помочь , в это время китаянка хитровато улыбается на услышанное и хихикает, вследствии чего в компании появились предложения: не захохотать ли так по-русски задорно над ее (знаю-три-слова английским ) «you 房间»?

Главное, что мы здесь, живые и невредимые, наблюдаем внутренний дворик из окон номера, и, догадайтесь, что попадается на глаза в первую очередь?

Конечно, свободно  реющий, алый как тряпка для быка, развивающийся под северным ветром, гордый китайский флаг.

***

(Тукки : Бэггинсы - 1:1)

В Китая и я - будто не я. Словно он меня меняет. Не могу сказать, что конкретно, но в лучшую сторону. Хочется окунуться в культуру, а это просто невозможно, если не читать книги на китайском, не смотреть фильмы, не ходить в театр и кино, не общаться с китайцами. И  мне всего этого мало...Я иначе себя ощущаю, иначе выгляжу, делаю то, чего не делала раньше, и даже Wi-Fi никогда не работавший на моем лэптопе, вдруг ожил сам по себе и вышел в интернет…

Осматриваем окрестности, гуляем по привокзальным проулкам и дворам. Бесконечная ностальгия по рису - и вот он, клейкий и ароматный, 很香…Предупреждают эти надписи  повсюду, везде, сверху и снизу, вокруг, под ногами - 小心 «берегись»( все-таки интересно, почему это дословно - «маленькое сердце»? Что это за логика, «скрепя сердце, идите вперед»? «Скрепя сердце, спускайтесь ?»)

Ровно в 21:00,наша лихая четверка выскользнула из отеля и отправилась обозревать вечерний Пекин. Помню четкий бой часов на одной из башен, видимо, расположенных на вокзальной площади. Я впервые оказалась в таком месте, как это,- нужно как-то торжественно завершить эти первые сутки в Китае. Все слилось в один сплошной день - длинный, без различия утра и вечера, один сплошной отрезок; и порой кажется, будто мы здесь уже долго-долго, воспоминания всплывают а ходу, хоть в этом городе мы прожили (за все поездки взятые вместе )едва ли больше недели.

Атмосфера располагает. Это после трех пересадок на китайском метро (оно совершенно бесконечное!),(на второй станции, помню, казалось, будто нас втолкнуло и поглотило нечто, состоящее из одних китайцев), мы его нашли.



Бренд, единичный в Китае - Hard Rock Cafe. Гитары всюду. Музыка, идеалы свободы, мира и любви - вот о чем вся рок-музыка, разве нет? Место, где мой экспрессо (размером с пиалку, в которой подают чай ) стоит как приличный обед в китайском ресторанчике.(Я давно знала, что путешествие -это когда ты берешь валюту одного государства и раскладываешь банкноты в разных частях земли) Впрочем, ни о чем не жалею, это точно. Может, потому что здесь здорово, может, потому что давно приобрела привычку ни о чем не жалеть. Единственное о чем стоило-то, что в этот вечер не было живой музыки.



А музыка звучала просто легендарная. До сих пор крутится в голове песня вечера - Alice Cooper- «Poison».

Не, даже так: «… poisooooon»…




Ура, все только начинается...

Китай

Previous post Next post
Up