В поиске приключений

Apr 24, 2010 13:16

А на самом деле, в поиске работы. Я устроилась на работу в аптеке Тель-Авива и обязалась в ночные смены сама добираться до дома через центральную автобусную станцию Тель-Авива, полагая, что после России мне уже ничего не страшно, и что "злачные" районы Тель-Авива так и остались злачными в кавычках. Потому что 8 лет назад я жила в этом районе и в четыре часа утра спокойно ходила по нему пешком, ни разу не нарвавшись ни на какую неприятность.
Но ныне времена не те. Потому что не только я вернулась из России...и не только из России.

В моё отсутствие старую автобусную станцию закрыли вовсе, потому что вечное скопление гастрабайтеров очень привлекало в этот район террористов-смертников, а когда помимо китайцев и филиппинцев, которые действительно работали, в страну хлынули беженцы из Сомали, район вокруг старой автобусной станции стал выглядеть действительно угрожающе: все газоны, скамейки и поребрики усыпаны лежащими и сидящими представителями африканского континента, которые находятся на своих "пригретых" местах и утром, и днём, и ночью. А некогда знаменитая "Румынская улица", названная в честь обитающих там развесёлых рабочих из Румынии, теперь должна срочно поменять название на нечто, расположенное порядком южнее Румынии. Работать беженцы из Африки не так уж и жаждут, оно и понятно: после войны даже газон мрачного района Тель-Авива кажется райской кущей. А те, кто всё-таки берут их на работу - сильно рискуют: африканцы - народ горячий.
Атмосфера, конечно, неприятная, но, тем не менее, криминальную обстановку в Южном Тель-Авиве создают вовсе не гастрабайтеры, а вполне даже законные граждане Израиля, которые, приехав из России и подобных ей государств, потратили деньги абсорбции на алкоголь и наркотики, и теперь обитают на улице, на автобусной станции или же в дешёвых притонах, по соседству с иностранными рабочими. Вот что представляет сейчас собой Южный Тель-Авив.

Ну и я там бываю иногда: в 02:15 ночи я пытаюсь уехать домой после утомительной смены в круглосуточной аптеке. Лучше бы уж я до утра работала! До автобусной станции меня подвозят на такси, но не каждому водителю хочется заезжать внутрь и везти меня по закрытой улице  до маршрутки в Реховот, которая, как назло, в ряду маршруток самая последняя. И нежелание это вызвано не обилием наркоманов и бомжей, а по большей части грубостью местных водителей, которые не терпят конкуренции и могут звонко тебя обругать, испортив настроение и вообще... Но на прошлой неделе мне повезло - таксист оказался бравым грузином, да ещё и бывшим полицейским. Он не только довёз меня до самой маршрутки, но ещё и ждал, пока я выясняла, едет ли эта маршрутка действительно по направлению к Реховоту (посреди недели это не всегда случается). Водитель маршрутки заверил, что он скоро выезжает и благородный водитель-грузин отчалил. А потом (нас было четверо желающих ехать) мы ждали-ждали, потому как водила оказался жмотом и с четырьмя нами ехать не хотел. Так нам после 20 минут ожидания и заявил. 
При этом одного клиента тут же потерял - он взял такси и умотал. А нам, троим оставшимся, пришлось заплатить ему по 25 шекелей вместо 10, лишь бы только уже умотать отсюда. Подлость состояла в том, что водитель, оказывается, живёт в Реховоте - то есть, в любом случае он ехал в нужном нам направлении... Ладно, подумала я, не могут же 24 часа в сутки попадаться по жизни только хорошие люди - попадаются и такие, иногда. Оказалось, это были ещё цветочки...
После ночной смены в прошедший четверг началось всё с того, что водитель такси отказался довозить меня прямо к маршрутке - это, конечно, его право. И когда я выходила из его автомобиля, я услышала треск - это разорвались мои штаны. Судя по ощущениям, на левой ягодице. Ура! Они уже давно намекали мне на свою некачественность (не покупайте штаники в Fox  2 за 150!). На счастье, благодаря прохладной погоде, я прихватила с собой ветровку, которая как раз прикрывала мою жопэ. Оставалось только надеяться, что разрыв не будет прогрессировать по направлению вниз. Это был первый знак. До маршрутки я добралась благополучно. Возле неё стоял и курил пьяный верзила, и я надеялась, что это не водитель. И в маршрутке уже сидело несколько человек. Среди них вполне интеллигентного вида парниша в очках и с книгой, и парочка пьяных русских малолетов двух полов, разговаривающих между собой исключительно матом. И пара менее примечательных личностей.  Я срочно прижопилась на сидении за водителем, мечтая поскорее и поаккуратней из этой маршрутки выбраться. Потом забежал ещё парень арабской принадлежности (из израильтян, однако) и тот самый верзила оказался пассажиром. Водитель же был "нашим" чуваком, поэтому нервно стал наводить порядок: потребовал от пьяных, валявшихся на заднем сиденьи малолетов принять вертикальное положение и убрать ноги с сидения. Ответ был сами понимаете какой - даже для меня слишком уж перегруженный непечатным. Мы поехали. И даже промелькнула у меня мысля, что в этот раз всё складывается как нельзя благополучно, а потому я могу продолжать работать допоздна. Ага! Тут арабчонок начал блевать в пакет, водитель остановился и сказал ему выйти. Пацан выходить не хотел. Стал требовать деньги обратно. Водитель отдал ему часть денег, пацан требовал на шекель больше. Начался идеологический спор между пацанчиком и водителем, перемежающийся матом малолета, предлагавшим "этого чёрного урода на хер отсюда...". 2:35, дорога вдоль промзоны, назревает драка из-за шекеля и блевотины в 30 сантиметрах от меня...  До дома километров 5, и 3 из них - вдоль пустыря м промзоны. Я решила из маршрутки не выходить. Конфликт закончился минут через 10 - арабчику вернули шекель, но, напоследок, по генетической арабской привычке, он швырнул  в маршрутку камень. Но мы таки ехали. Думаете, на этом моя счастливая ночь закончилась?
Я вышла на своей остановке, на ней же вышел кто-то ещё. Пошла к своему проулку, завернула. "Кто-то ещё" завернул вслед за мной. Перпендикулярно проулку тянулась моя маленькая улочка. Я повернула на неё, налево. Идущий следом за мной повернул тоже. Но я перешла на другую сторону, а он продолжил идти по той. И я разглядела, что это тот самый красноглазый верзила. Он мрачно шёл и курил. Если учесть, что на моей неприметной улице всего 12 домов, а на этой половине их 6... И тут, на подходе к моему дому, верзила переходит улицу и идёт по направлению ко мне! Я заворачиваю в свой двор - верзила тоже! Тут мои нервы не выдержали, я оборачиваюсь к нему и спрашиваю на иврите: "Ты что, тоже живёшь в этом доме?!" Верзила отвечает "Да!" и выбрасывает сигарету. "В какой квартире?" - продолжаю исследование я. "В четвёртой!" Я живу в 7-ой, поэтому пропускаю верзилу вперёд, дабы убедиться в правдивости его слов. В нашу квартиру уже как-то залазили русские нарики и спёрли бабушкину сумку. Достаточно. И, это просто невероятно, но большой чувак и в самом деле поднялся к квартире номер 4, открыл дверь ключом и зашёл внутрь! Только вот я потом ещё минут 10 мандражировала и думала, что и совпадения и встречи случаются в моей жизни не только приятные, а бывают ещё и такие вот. Попа! Поэтому, во имя своего здоровья, я, пожалуй, поищу себе работу с другим графиком.
Но, несмотря на стрессовые ситуации, я продолжаю любить Тель-Авив. И в последний месяц, бывая там практически каждый день, хожу по улицам с улыбкой на губах - мне хорошо в Тель-Авиве. Накануне я заменяла кого-то в аптеке малознакомого мне района в центре города. Вышла со смены в 22:30 и примерно понимала, как я могу выйти к своей остановке. Но всё-таки немножко заблудилась. Зато прогулялась по совершенно незнакомым для меня улицам и убедилась в том, что с наступлением ночи жизнь в Тель-Авиве продолжается! И даже на радостях поужинала мороженным :)
Но работу нужно всё-таки иметь поближе к дому: время - деньги, а прогулки пешком - здоровье.

заметки

Previous post Next post
Up