Минувшие девять дней имел удовольствие учавствовать в экспедиции по северной части Кольского залива на маленьком пароходике в компании милых и не всегда мытых людей. Пожалуй, это была одна из лучших экспедиций в которых мне довелось принимать участие. В ходе неё я немного загорел, пропитался морской солью и формалином и во второй день экспедиции угробил фотоаппарат. Ввиду последнего этот псто можно считать демо-версией серии рассказов о похождениях рассеянного малаколога в Кольском заливе, полная версия которой доступной уже не станет. (В честь траура по фотоаппарату сегодня у меня грустная автарка)
1. Пробы собирали водолазы. Именно по этой причине, а не просто из хулиганских побуждений (
как это было предыдущий раз) мы оказались в лодке в районе Белокаменки.
2. Вдали на лодке катались какие-то парубки. Наверно рыбу ловили.
Состояние единения с природой увеличивалось по мере приближения к выходу из залива. Положение дел в северном его колене можно было охарактеризовать словами великого поэта Владимира Калашникова
"Причальный брус стонал и плакал,
А нас тошнило на борту -
Морской накат являл с размахом
Своей натуры широту"
Далее по плану была высадка на один из небольших безымянных островов, причем аж два раза - в полную воду и в малую воду. Во время первого из них проихошёл небольшой конфуз и лодка заглохла, так что нашему пароходику пришлось за ней гоняться по акватории. Догнали.
3. Стать на твёрдую землю всегда хорошо.
4. Остров можно неспеша обогнуть за десять минут. Он представляет из себя скалистое возвышение с обточенными волнами берегами и тундровой растительностью.
5.
6.
7. Мурманчане вольны обратить внимание на чистоту берега вне зоны выкидывания ими мусора в воду
8.
9. Вторая высадка при отливе и в лучах низкого солнца
10.
11. Внимательный наблюдатель увидит на фото наш кораблик
12.
13.
14.
15. Это фото было сделано уже перед самым погружением в лодку. После этого я упаковал свою камеру в сумку,
и не доставал её вплоть до того момента, когда она была залита водой на следующий день вместе с другими вещами в лодке
Обнаружил я свою потерю во время высадки на остров Торос, как только захотел сфотографировать открытое море и остров Кильдин в дымке. За кадром осталось улучшение погоды, идеально ровная гладь морской поверхности, закаты и восходы, наблюдаемые во время ночной работы, прогулки по озёрам и сопкам в Тюва-губе в том состоянии, когда хочется раствориться от красоты и безмятежности окружающей тебя природы. Да в общем-то всё самое главное и осталось за кадром.
А кто знает, как реанимировать фотоаппарат после попадания в морскую воду? Он неделю сох. А имеет смысл?
Если у кого-то возникнет желание, то приму говномыльницу любой рабочий фотоаппарат с возможностью ручной фокусировки и выставления значений выдержки и диафргагмы в обмен на пачку фантиков от жевачки Turbo ведро Littorina littorea в формалине или хотя бы карту памяти MemoryStick (старую, не Duo и прочий Hi-Tech) или CompactFlash (у меня старый фотоаппарат только такие принимает) из расчёта одна взрослая Littorina littorea за 100 mb места на карте. Денег в ближайшее время всё равно не будет, так как весь семейный бюджет уже потрачен на спирт и книжки про улиток.