Как я на Рыбачий ездил. День третий и день четвертый

Aug 14, 2012 03:08

И вот я проснулся в одном из красивейших мест области, на скалах над морем. Спал я после хорошей ночной прогулки долго, даже слишком и винил себя за это. Теперь стало полностью ясно что оставшаяся часть моего похода - одиночная. Это даёт определённую свободу в действиях и сроках. Внизу уже вовсю кипело движение: на фото видны две автомобильные группы.




За завтраком я мучительно выбирал - по какой трассе поехать обратно. Вариантов было два: вернуться на Мыс Скоробеевский (кто вообще назвал посёлок в "материке" "мысом" - ума не приложу!) и оттуда поехать через центр полуострова к Озеркам, либо ехать вдоль берега с посещением мыса Немецкий и выходом на старый трек. Преимуществом первого пути было то, что я покрывал большую часть полуострова и не пересекался с теми местами где я уже был. Недостаток был весомый: как показывал вчерашний день далёкая от моря часть полуострова куда более скучнее его побережья. В результате был выбран второй путь, пролегающий по берегу Большой Волоковой губы, где я когда-то отбирал свои первые пробы с борта парохода, с видом на мой любимый Большой Айнов остров, с которого мне довелось когда-то смотреть с тоской и восторгом на материковое побережье.




Мыс Немецкий - именно он почему-то считается самой западной точкой России




Погода была отменной. Первая остановка была у братской могилы. Их тут много. Ожесточённые бои дали, увы унесли жизни многих. На Рыбачьем постоянно работают группы поисковиков и находят всё новых и новых неучтённых жертв. Видимо недавно, рядом с ними стали ставить деревянные кресты (на моих фото вы их не увидите). На мой взгляд - это неправильно. Если человек желает чтобы на его могиле присутствовала религиозная символика его право, здесь как я поимаю желания не было. К тому же оно не может быть групповым, ведь люди все разные. Обращают внимание на себя сожжёные венки. Как это произошло - непонятно, остаётся надеяться, что это не акт вандализма

Ещё один дот на берегу




Вайда-Губа и мыс Немецкий




Заехав (чтобы отметится) на мыс немецкий я почти сразу вылез на литораль Вайда-губы, во-первых интересно, во-вторых теплилась надежда поиметь материал по Gibbula cineraria ещё из одного места. Литораль была песчаной, гиббул там нет, зато есть кучки, сделанные червями-пескожилами




И разноцветные Littorina













Время шло к вечеру, а путь предстоял неблизкий. Литторины были оставлены, и я поспешил на восток, чтобы потом свернуть на юг.
Последний взгляд на западное побережье Рыбачьего:




Домик по дороге. Кстати самый нормальный из тех что я видел. Есть даже железная кровать, можно жить почти с удобствами. Вообще на Рыбачьем, если не боишься призраков можно жить без палатки - постоянно встречаются просторные доты, землянки и тому подобные строения. Мне правда в подвальной темноте жеть малоприятно. Все эти постройки, кстати, вопреки распространённому убеждению были сделаны после войны. Военного ничего так хорошо не сохранилось.




По дороге никого не встречалось. За исключением забавного ГАЗ-66 ехавшего в сторону Немецкого. Перед развилкой к тому месту, откуда я день назад свернул на Мыс Скоробеевский дорога вышла на песчаны пляж










Пейзажи и погода были отменные, дорога - годная для велосипеда, людей не было. Всё было так замечательно, как быть не может. Видимо, чтобы как-то это компенсировать, у меня порвалась цепь на велосипеде. С минимальным набором инструментов и без опыта ликвидации подобного рода поломок, её ремонт занял несколько часов, потом непрочное звено опять распадалось и опять приходилось его сцеплять. Это доставало и постоянно задерживало меня всю оставшуюся дорогу. Пока чинил цепь, встретил закат







Они прекрасны:




Острова Кийские




Далее я ехал медленно, с частыми обносами. К тому же далее опять начался тот же противный каменистый участок дороги. Настроение резко упало. Была только одна мысль - дойти до Среднего. При исправном велосипеде к вечеру этого дня я бы уде достиг побережья Кольского, где и думал заночевать. Сейчас мне надо было добраться хотя бы до Среднего, даже если бы всю дорогу велосипед пришлось бы катить рядом. На встречу Проехала вахтовка на базе ГАЗ-66. Улыбчивый и доброжелательный водитель, остановился рядом и перекинулся парой фраз. "Ах если бы он ехал в нужную мне сторону" - думалось мне....
За газом (опять мне на встречу) встретился внедорожник, который пытался его догнать. Более людей я не видел. До Среднего кое-как я добрался. Точнее до перемычки между Рыбачьим и Средним, и заночевал недалеко от дороги с видом на Мотовский залив на востоке и Большую Волоковую на западе.
Бухта Озерко Мотовского залива




Большая Волоковая




Засыпал я уже на рассвете. Когда я поставил палатку по дороге промчалась встреченная ночью пустая вахтовка, добежать до дороги я не успевал, к тому же не просить же человека подождать минут 15 пока я всё соберу. А вот помощь в транспортировке мне бы явно не помешала... с этими мыслями я уснул.

Утро началось с ремонта цепи. Дорога по Среднему прекрасна, в солнечное пятничное утро на ней было довольно обильное для этих мест движение, примерно по одной машине в час...
Я достиг первого памятника. Этот знак возведён на месте, на котором издавалась самая северная фронтовая газета в мире. Здесь же, согласно надписи родилась знаменитая песня "Прощайте, скалистые горы ...". Этот шедевр военной песни на мой взгляд лучше всего звучит в исполнении детского хора. Послушать её настоятельно рекомендую здесь, например.




По мере приближения к Кольскому полуострову встречный траффик увеличивался. Народ ехал на выходные "за грыбами", "на рыбалку" и пр. Здесь уже никто не останавливался рядом и даже не приветствовал меня. Среднестатисический водитель смотрел безразличным взглядом из-за лобового стекла высокопроходимой дорогой иномарки, так как будто ему всё равно - приехал ли он на Средний или пьёт пиво где-то в баре. Они ехали, отдавая дань грибно-рыбально-шашлычной моде. Судя по их лицам, им малоинтересна природа или история этого места. Были и другие - те, кто ездил на отечественных машинах, этот народ был поприветливее, видимо это были заядлые рыбаки или браконьеры. Так, с горем пополам я доехал до конца Среднего. Последний взгляд на Мотовский залив




У первого монумента на материке на капоте какого-то чуда советского-российского автопрома компания из трёх пузатых мужиков в камуфляже поглощало курицу. Рядом у креста фотографировался в разных позах (наверно на аватарку) народ из другой машины.....
Впрочем, я размышлял о том, как скоро я доберусь до Титовки. Если ехать медленно но без ночёвки, то ночью я бы там вполне материализовался и даже успевал на автобус в 6 утра....
.... По мановению руки рядом остановился "Урал" - "Возьмёте в сторону Титовки с велосипедом?" ответом был молчаливый кивок. я полез в пассажирский отсек вахтовки, откуда на меня вывалилась большая рыболовная сеть. Кое-как закинув вовнутрь рюкзак и велосипед я попытался закрыть дверь изнутри. Сеть мешала. -"Садись в кабину" - "ок".
Заботы и волнения позади. Водитель, житель Заполярного оказался на редкость приятным человеком. Говорит, что забрасывал группу поисковиков из Никеля, очень устал и хочет домой. В основном работает, развозя горняков по карьерам. На Рыбачьем в четвёртый раз. Он рассказывал какие-то случаи из своей жизни, я ему - про Шпицберген. В 19.45 я уже ил кофе в Титовке. До автобуса была куча времени и я поехал на водопады, недалеко от трассы. К ним вела отворотка, на которой крутилось много машин. Кто-то даже умудрился перегородить своей калымагой выход на тропинку, выполнявшую роль обочины, заставляя тем самым пешеходов гулять по огромным лужам на дороге.
В общем я нашёл пустую, хотя и довольно обширную полянку, и поставил в углу её палатку, наивно полагая что если кто-то и приедет сюда, то увидит мою палату и станет в противоположной части поляны. Сам же пошёл фотографировтаь водопад. Это получалось не очень хорошо, так как там гуляло много народу и я решил подремать до ночи, а ночью уже гулять.




Только я стал немного засыпать как в десяти метрах от моей палатки остановилось две машины их которых на свет появилась орава 40-50-летних людей и большая палатка-шатер. Началась пьянка... я боролся с искушением выйти и пульнуть в них сигнальной ракетой со злости. Долежав до 12 ночи я вылез и побрёл на водопад, который меня тут же отвлёк от дурных мыслей.










В шесть утра на автобусе я ехал в Мурманск.
Читатель спросит: что же стало с моим товарищем? После того, как он проколол колесо он стал возвращаться по тому пути, по которому я ехал на Кекурский. Колесо держало, но требовало регулярной подкачки. Где-то по дороге он застопил пикап, на котором успешно (и с велосипедом) доехал аж до Мурманска.

Ну и в качестве вывода можно сказать, что на Рыбачий можно смело ехать автостопом. и также передвигаться по самому полуострову.
А ещё его надо спасать... наверно не помешало бы организовать платные (но недорогие!!!) кемпинги для любителей пьянок - пусть гадят там. А за мусор и самовольное резъезжание по тундре (вне дороги, где остаются колеи на кустарничках) вешать штрафовать....

Кольский полуостров, картинки, путешествие

Previous post Next post
Up