Листая альбом со старыми фотографиями...

Aug 07, 2012 15:59

(другие истории конкурса "про Любовь")
Сегодня я наткнулась на почти забытую фотографию...Этот период моей жизни, как мне казалось, был моей большой тайной. Нынче это  имеет для меня совсем другое значение.Любовь и тепло. Радостная боль.
В пять утра нет ни автобусов, ни трамваев.  Я шла уже минут двадцать пешком, что б успеть "захватить класс с пианино", которого дома у меня не было, а экзамен по общему фортепиано надвигался. Поздно вечером  накануне,я открыла щеколду одного из окон на первом этаже училища, что бы по- утру в него пролезть  и позаниматься. Многие студенты так делали. Но надо было успеть раньше всех! 
Оставалось пройти любимый , украшение города Калуги, мост, добраться до площади Ленина, а там рукой подать до музыкального училища , где я очень старательно занималась вокалом, тем, что я на свете больше всего любила .
Вступив на мост и пройдя метров пятьдесят , я вдруг услышала крик:  "Стой! Назад!" 
Кто-то кричал явно в мегафон.
Я так перепугалась, что, быстро попятившись назад,  упала кому-то в руки. И эти руки потащили меня под мост.
В это время по нему летела коляска, запряжённая лошадьми, сидящим кучером в дореволюционной одежде  и всё казалось, как во сне.
" А почему она не одета?" закричал какой-то седовласый, небольшого роста мужчина.
" Да она не из группы",- сказал кто-то.
" Так введите её !"
Через пол часа мне наконец позволили идти своей дорогой, но к шести  подойти в холл главной гостиницы, что у театра. " У нас киноэкспедиция в ваш город. Снимаем фильм . Мы из Москвы. Давай знакомиться - я Саша Мартынов", - сказал совсем молодой человек.
Так я попала на эпизодическую роль  учительницы - подпольщицы  в фильм "ТРОЕ", по Горькому, который снимал Исидор Маркович АННЕНСКИЙ.
Но всё не так просто. Придя вечером в холл гостиницы, я долго ждала режиссёра. Когда  же наконец меня пригласили для беседы, речь вообще не зашла о кино, как я предполагала.
"Расскажи о себе" , - попросил Исидор Маркович. 
 ( Да только попросите! Запросто! )
После моего подробного рассказа о себе, который Анненский ни разу  не прервал или перебил, он спросил:
" А какая у тебя, девочка мечта?" 
"Купить зимнее пальто", - сказала я.
Эпизод , где я изображала подпольщицу, которая внимает каждому слову  организатора подполья , в фильм не вошёл. Так мне сказал Александр Мартынов , ныне известный актёр, который вряд ли меня вообще помнит.
Хотя даже в Перешибово ко мне приезжал с друзьями...
Свои же 13 рублей за съёмочный день я получала и откладывала на пальто. Исидор Маркович каким-то образом был со мной всё время на связи. 24 марта 1970 года была премьера фильма и  Анненский  меня пригласил приехать в Москву на просмотр .
"Ты же , деточка, никогда не была в Доме кино. Да и вряд ли попадёшь просто так. Приезжай!"
Я сказала , что простудилась и плохо себя чувствую. Но правдой было то, что я понимала, что не могу появиться публично в резиновых сапогах, перешитой сто раз старой юбке и кое-где заштопанном свитере, которым попиталась моль.
Да и денег на электричку не было. Фильм я так и не видела.
Очень скоро Исидор Маркович прислал письмо, где описывал свои рабочие планы и настоятельно просил приехать на съёмки фильма  "Таланты и поклонники".
"Ты же пальто ещё не купила"...
А тут моя личная жизнь повернулась так, что надо было срочно переезжать В Москву. Я конечно же ринулась на киностудию.  Но не за заработком для пальто. Я очень хотела встретиться с Исидором Марковичем.
Я точно не знаю и не помню, только мне кажется, что он был после второго инфаркта. Может я ошибаюсь. Мы встретились. Почему-то я бросилась к нему , как к отцу. Он плохо выглядел, был бледен  и я почувствовала, что мне глубоко не безразличен этот человек. 
Начались съёмки. По 13 р. за съёмочный день. На пальто. Не " за красивые глазки". Я ждала прописки . Работа на киностудии была очень кстати.
После работы   Исидор Маркович всё чаще и чаще просил побыть с ним.
Мне было странно , что такой известный  человек был так одинок. Мы беседовали иногда по-долгу, иногда по-долгу молчали, когда ему становилось нехорошо. Я боялась оставить его одного, вдруг понадобиться вызывать скорую. И вот однажды :
" А где ваша жена?" 
"Она с малышом на юге. Ему уже шесть лет и он прекрасно играет в шахматы.  Дай мне пожалуйста руку".
Я послушно подала и Исидор Маркович , первый раз за всё время знакомства, взяв мою руку в свои , поцеловал мизинец моей правой руки и сказал :
 " Ты - моя лебединая песня". 
Я не испугалась сказанного, я испугалась себя... С этим мне было не справиться .
Это была наша последняя встреча.

Пальто я купила. Потом , когда я покинула Россию, его носила моя сестра . Светло-серое. Цигейковый коричневый воротник. Пуговицы в два ряда.Зимнее.

Чудом уцелевшая моя фотография из эпизода, 1971 года. "Таланты и поклонники

про Любовь 12

Previous post Next post
Up