Мария Магдалина

May 30, 2012 07:31

(другие истории конкурса "про Любовь")
Галка прибежала к Маричке на третий день инцидента. И узнав от неё о том, что произошло, ужаснулась.
- Надо же - какие подонки! Особенно этот Ресин! Надо срочно подать на них в суд!
- Надо, но я этого делать не буду.
- Почему?!
- Потому, что, если всё станет известно моей маме, это её просто убьёт... Да и что даст этот суд? станут меня таскать, снимать показания... То, что их посадят, ещё не факт, так как всем миром, они найдут деньги на хорошего адвоката... И, даже если посадят, то их мамки меня со свету сживут. Да ещё примешают сюда и Виталия... Представляю как это "обрадует" его родителей.
- Господи, что же делать?
- Что делать? Терпеть и бегать! Ведь, может, я и сама, отчасти, в чём-то виновата?
- В чём?
- Сама не знаю. Но за что то же богом была наказана. Может за то, что играла с огнём.
- А как ты себя чувствуешь? Может тебе показаться врачу?
- Да не могу я к врачу! Лезть на это кресло, опять раскорячиваться!.. Поспринцуюсь травками. Как-то заживёт. Хорошо хоть лицо- целым осталось.
- Ну, как знаешь! Но я на твоём бы месте, это так не оставила.
- Слушай, не дай Бог тебе оказаться на моём месте.
- Тьфу, тьфу... А как Виталий?
- А что Виталий? .Адъю, Виталий! Ты думаешь его родня одобрит такой выбор как я. Да, неизвестно ещё, как он и сам к этому отнесётся. И если честно, то после всего, мне вообще от всех мужиков тошнит.
"Бедная ты моя Бедная!" - с чувством сказала подруга, ожидая что та разрыдается у неё на груди. Но глаза Марички были сухи.
А на следующий день. Галинка притащила на хвосте ещё одну новость: "Представляешь, Вовка с Ресиным подрался. Так тот гад так его отметелил, что на Вовке места живого нет"
- Неужели из-за меня?
- А то из-за кого. Он же - не самоубийца.
- Бедный парень. Надеюсь, что он скоро поправится.
- А ты не хочешь его поблагодарить, что он за тебя заступался.
- Хочу, но позже. Я не думаю, что ему в таком виде будет приятно показаться мне на глаза.
.............
Но как Маричка не пыталась оградить от всего этого мать, нашлись таки "доброжелатели". И, как и предполагала девушка, мать слегла. Да так больше и не поднялась. Что только Маричка не делала. И возила её в больницу и дома лечила. Местный эскулап - доктор Фильков, лучший друг её отца, дажев научил её делать уколы и массаж. Рассказал, как и какие травы заваривать. Не помогало ничего. Мать угасала день ото дня. Однажды, когда матери совсем стало плохо, она снова побежала к Филькову.ь
- Пётр Ильич! Помогите! Тот только взглянул на мать, вышел и сказал: " Крепись, дочка! Ей осталось не больше трёх дней". И, как в воду глядел.
На поминках, большинству из соседок было стыдно взглянуть измученной девушке в глаза. Они быстренько прочитали отходные молитвы, выпили по три рюмки и разошлись по домам.
С ней осталась одна Галинка, которую тоже терзали угрызения совести.
Вдруг, ближе к вечеру, раздался стук в дверь.
Маричка открыла дверь и вздрогнула. На пороге стоял Ресин.
- Не бойся, я пришёл извиниться... "Я - подлец и кретин. Если сможешь, прости!" - сказал он и перед ней на колени. Я тебя люблю и жить без тебя не могу!
- Ах, оказывается, это всё сука-любовь?!... Совесть проснулась - не поздно ли. Да и позорил ты меня при всех, а извиняться пришёл наедине?!
- Я могу повторить это даже перед всем миром.
- Хочешь, чтоб после всего, что было, я тебя простила?!
- Надеюсь.
- Так вот тебе мой ответ: Я тебя ненавижу! И не просто ненавижу - ты мне - омерзителен! И никогда, слышишь, никогда, до конца твоих дней не прощу. Вон отсюда, гнида!
И через окно Галинка видела, как Ресин поплёлся от дома Марички, как побитая собака. На следующий день он уехал из Нечешино. И больше его в селе никто никогда не видел.
После смерти мамы Маричка очень изменилась. Из мягкой, ласковой и немного наивной девушки, она превратилась в женщину, знающую себе цену и умеющую за себя постоять. Красота же её расцвела ещё больше. Когда она шла по улице, мужики просто поедали её глазами, но после одного случая приставать перестали. А случилось вот что. Однажды девушка шла по дороге, и вдруг её кто-то смачно ляснул по заднице. Маричка резко развернулась и влепила обидчику такую оплеуху, что тот, от неожиданности, не удержался на ногах и шлёпнулся прямиком в грязную лужу. Все, кто это видел (а видели многие), девушку сразу же зауважали, а те, кто зауважал, рассказали другим. Кроме того, она теперь за любую сальную шутку в её адрес, научилась так отбривать, что посягнувший на её тело мужичок, глупо хохотнув, тут же отваливался.
А тем временем доктор Фильков, бывший друг её отца, был озабочен тем, чем бы ему помочь девушке. Доктор Фильков был ещё одной достопримечательностью Нечешина. Маленький, кругленький, лысеватенький, гнусавый, он был добрейшей души человек, а врач - каких не то, что в районе, днём с огнём не сыщешь. Так вот думал он думал и придумал. Как-то встретив Маричку, он сказал, что у него к ней есть разговор.
-Да, Пётр Ильич, что Вы хотели?
- А вот что. Ты же знаешь, как мы дружили с твоим отцом. Поэтому я очень хочу тебе помочь стать на ноги.
- Спасибо. Что Вы предлагаете?е
- А предлагаю я вот что... Только ты сразу не отказывайся, а выслушай до конца... Так вот. В нашем райцентре есть медучилище, минимальный срок обучения в котором два года. Я предлагаю тебе туда поступить. А когда его закончишь, я возьму тебя на работу к себе в больницу.
- Но я никогда не думала связывать себя с медициной.
- Дочка! Человек предполагает, а Бог располагает. Видя, как ты ухаживала за своей мамой, и зная твоего отца, я думаю у тебя всё получится. А я сам тебя всему научу на практике. А там, будешь работать, буду посылать на курсы повышения квалификации. Став классной медсестрой в селе не пропадёшь.
- Вы знаете, хоть это для меня неожиданно, но, пожалуй, я соглашусь. А Вы уверены, что я туда поступлю?
- Уверен.
Так с подачи Филькова, Маричка и оказалась в медучилище. К её удивлению, её будущая специальность ей понравилась. И она приступила к учёбе со всей серьёзностью.
Что касается личной жизни, то девушка так и оставалась одна. Единственным парнем с которым она общалась, по-прежнему, оставался сосед Вовка, который помогал ей всем чем мог, когда приезжал к матери на выходные, праздники или каникулы. Но он даже ни разу не пригласил девушку на свидание. И это её устраивало.
Но вот, наконец, Маричке вручили первый в её жизни диплом. И так уж совпало, что в этом году техникум закончил и Вовка. Он вернулся в село и устроился электриком. А электрик в селе - это, всё равно, что главный инженер в городе. Тем более, если учесть, что Володя был мастером на все руки.
А Маричка со всем рвением под началом доктора Филькова начала осваивать новую специальность.
Но как-то вечером, выйдя во двор, она увидела, что Вовка вырядившись в новый костюм и белую рубаху с галстуком, вышел со своего двора с огромным букетом цветов.
- Привет, Володя! А куда это ты направляешься? Часом не свататься.
- Точно. А как ты угадала?
- А куда можно идти посреди бела дня да ещё такому красивому и с цветами... И как далеко живёт невеста?
- Да, собственно, я уже пришёл.
- ???
- Да-да. Это именно то, что ты подумала. Возьми цветы и давай поговорим.
Она растерянно взяла цветы, совершенно не готовая к такому повороту событий.
" Ну, что скажешь?" - спросил Володька, заглядывая ей в глаза.
- А ты уверен, что тебе нужна такая жена, как я.
- Я-то уверен, ведь я тебя люблю. Конечно, я знаю - не такого принца ты ожидала. Но обещаю, сделать всё, что от меня зависит, чтобы ты ни в чём не нуждалась.
Девушка озабочено молчала.
- Ну, ответь, хоть что-нибудь!
- Ты меня просто ошарашил. Мне надо подумать.
- Сколько времени.
- Придёшь ко мне завтра, и я дам ответ.
Чтобы дать ответ, Владимиру, Маричка решила посоветоваться с бывшей портнихой дачницей Раей, которую считала мудрой женщиной. Выслушав девушку та сказала: "Соглашайся! Даже муж-ворона - жене оборона. А за ним будешь как за каменной стеной."
- Но я ведь его не люблю.
- Стерпится - слюбится!
И Маричка послушала старую умудренную женщину, и сказала Володьке, что согласна выйти за него замуж, но с условием, что жить они будут у неё. "Потому что с твоей матерью я точно не уживусь.
И стали молодые обустраивать своё семейное гнёздышко. Вскоре на месте старого вырос новый добротный дом со всеми коммуникациями и городскими удобствами. За домом подрастал молодой сад, во дворе радовали глаза шикарные палисадники. В хлеву коровка, поросята, птица. Всё, как полагается. И люди их уважают, некоторые даже завидуют. Вот только людям невдомёк, что не смотря на внешнее благополучие, нет у этой семьи счастья.
А вся-то проблема в интимной жизни. Вначале, как только дело начинало доходить до постели, молодую сразу же начинало колбасить. А во время акта, ей казалось, что сопротивляется каждая клеточка тела. Она всё ждала и ждала, когда же наступит это пресловутое "стерпится-слюбится", а оно всё никак не наступало. Не добавляла оптимизма и неопытность мужа, у которого Маричка была единственной женщиной. Время шло, а всё оставалось без изменений. Маричка под любыми поводами пыталась избегать сексуальных отношений. Вовка не мог этого не почувствовать. Но вначале, он списывал всё на ту психологическую травму, которую она получила при изнасиловании. И тоже надеялся, что со временем всё изменится к лучшему. Они думали, что возможно поможет ребёнок, но и забеременеть Маричке никак не удавалось..
Как-то они были в гостях. Хозяева, ради развлечения, предложили игру, с помощью одной гадальной книги, в центре которой была карта усеянная кружочками с номерами страниц. Надо было задать вопрос и бросить на карту скатанный хлебный шарик. На какой странице он остановится - там и искать ответ. Вовка скатал хлебный шарик и, обращаясь к Маричке, громко сказал: "Сейчас мы узнаем любишь ты меня или нет". Шарик остановился на странице 87. Он открыл на ней книгу и в слух прочитал:"Как любить... такую обезьяну?". Все гости, как и хозяева были просто в шоке. А расстроенные молодые тут же покинули вечеринку.
С того дня Вовка начал пить. И чем дальше - тем больше. Уже не действовали ни уговоры, ни скандалы. Да и за его услуги местные старушки и молодки, в большинстве случаев, старались рассчитаться с помощью бутля самогонки и хорошей закуски. Подливали масла в огонь и дружки, которые, то подмигивая, то хлопая по плечу, говорили: "Повезло тебе Вовчик с бабой. Не баба - огонь!
"Ага - огонь!" - думал Вовка, наливая очередной стопарь.
- Что же этот огонь светит да не греет. И собаку и кота приласкает. Только не мужа. Ну чем я ей не угодил? И опять напивался до бесчувствия.
Вот так они жили пока... Пока к их соседке Харловой не приехал погостить из Москвы её сын- художник.

После приезда сына Николая, Харлова не ходила по улицам, а порхала. Она примчалась с утра к Маричке за парным молоком и тут же с гордостью сообщила радостную весть. "Я б с тобой поболтала"- добавила она - "Но пока сынок спит, хочу растопить печь и зачинить тесто для пирожочков". И тут же помчалась домой. Для матери - это были приятные хлопоты.
А сынок вставал, когда вздумается, и вместо того, чтобы помочь старенькой матери по-хозяйству, поев, подхватывал этюдник и шёл с ним бродить по живописным уголкам Нечешино. Он был большой эстет и такой поклонник красоты (особенно женской). И, несмотря на наличие двух детей, развёлся со своей второй официальной женой, только потому, что ей никак не удалось похудеть после вторых родов . Теперь же он и приехал к матушке "зализывать сердечные" раны.
В тот день, побродив по окрестностям, художник изрядно проголодался, и решил зайти домой подкрепиться. На перекрёстке у колодца, он встретил деда Лесика и остановился с ним поболтать. Но вдруг взглянув на дорогу, увидел на ней свою очередную музу, которая как раз поворачивала на соседскую улочку. "Вот это - да!"- с чувством воскликнул художник.
"А - Мария?" - понимающе кивнул, оглянувшись дед Лесик.
"Скорее - Магдалина" - сказал художник.
"Что мандалина, то мандалина"- подтвердил, сказал старый кобель, намекая на самую привлекательную часть тела Марички.
Молодая женщина, услышав их слова, хотела было дать наглецам отпор, но неожиданно для себя, под пристальным взглядом художника вспыхнула, а её коленки предательски задрожали. Поэтому она поспешила ретироваться и пошла быстрее.
"Надо будет её нарисовать" - задумчиво сказал художник.
"Ага, нарисуй, нарисуй... Будь я хоть на лет двадцать моложе, я б её и сам так нарисовал" - подмигнул дед Лесик.
- Это чья ж такая?
- Так покойного ветеринара дочка.
- Помню её совсем девчонкой. Надо же - как выросла!
...........................
Через три дня в Нечешино была свадьба. Выходила замуж двоюроднаяо сестра Владимира. Поэтому, естественно пригласили и Вододьку с женой. Маричка, которая, по понятным причинам, в последнее время старалась избегать любых застолий, на этот раз просто не могла отказаться. Поэтому она уже с утра начала докучать мужу словами: "Не вздумай там напиваться". "Ладно, ладно - отстань"- бурчал тот.
Наконец они пришли на торжество. Благополучно сходили на роспись, затем на венчание, но как только начали устраиваться за свадебным столом, Маричка тут же почувствовала, что кто-то напротив просто испепеляет её взглядом. Она подняла глаза, и встретившись взглядом с Николаем, почувствовала какое-то беспокойство. А тот уже не сводил с неё глаз. А Вовка, сидящий рядом с Маричкой, только и мечтал, как бы жена куда-нибудь скрылась, чтобы он мог наконец спокойно выпить.
Свадьба шла своим чередом, Дядька Алексей развернул баян и начали петь песни. Но Маричка всё время молчала. Её голоса сельчане не слыхали уже несколько лет. И вдруг Николай громко сказал, обращаясь к ней. А почему Вы не поёте? Я слыхал, что у Вас очень красивый голос.
"И правда, Маричка, спой!" - загалдели гости.
И она запела: Ты воспой, ты воспой в саду соловейко!
Ты воспой, ты воспой в саду соловейко!
Эх, я бы рад тебе воспевати!
Эх, я бы рад тебе воспевать!
Потерял, растерял я свой голосочек,
Потерял, растерял я свой голосочек,
Эх, по чужим садам летая,
Эх горьку ягоду клевав.
Прозвучали аплодисменты. Потом певица уже не умолкала, пока не сделали перерыв на танцы.
Николай тут же направился к Маричке. Как только она оказалась в его руках, то затрепетала так, как трепетала когда-то давно в руках, ещё любимого ею Сергея.
"Хочу написать твой портрет. Придёшь?" - шепнул ей художник на ухо.
"Приду" - сказала Маричка, взглянув с ненавистью в сторону уже успевшего нализаться мужа.
Впервые, за её неполные двадцать пять, в Марии проснулась женщина, которая рвалась на волю, как птица из клетки. А чувство, которое её настигло напоминало пожар в сухой степи, раздуваемый сильным порывом ветра. Роль ветра, конечно же, отводилась Николаю. Ей было всё равно, что скажут люди, и сколько времени это продлится. Её уже не волновало ни прошлое, ни будущее, а лишь только то, что происходит здесь и сейчас.
Фильков смотрел на неё с удивлением. Он её просто не узнавал. Она отпрашивалась с работы под любым предлогом и летела на свидание.
Встречались они в бывшем доме тётки Николая, который он временно переоборудовал под свою мастерскую. И этот старый заброшенный дом стал для неё дворцом шейха, в руках которого Мария каждый день открывала в себе столько талантов, о которых раньше даже не подозревала. И он упивался и её молодостью и нерастраченной страстью. Но наступал момент, когда его физический экстаз сменялся творческим. И тогда он исступлённо начинал её рисовать. И это её захватывало. Странно, что часами находясь перед ним обнажённой она нисколько не стеснялась. Наоборот: видя как вспыхивали его глаза, она уже понимала, какой властью обладает.
" А как ты назовёшь картину?".
- Мария-Магдалина.
- А почему Магдалина?
- Потому что ты очень на неё похожа.
- Ты считаешь меня вселенской блудницей?
- Я считаю тебя самой притягательной женщиной в мире. Вот и сейчас никак не могу удержаться, так меня к тебе тянет. Иди ко мне!
Захваченная своей страстью, Маричка вообще забыла о муже, который уже пил, не просыхая.
Художник так загостился у матери, что та уже начала подумывать над тем, что как было бы неплохо, если бы Маричка стала её следующей невесткой.
Тем временем на деревьях облетели последние листья и наступила зима. Для этого времени выпало немыслимое количество снега. И у плетней стояли огромные сугробы. А показания термометра опустились до отметки -22.
И одним таким белым и нарядным утром к ней прибежал соседский мальчишка прокричал, что в одном из огромных сугробов нашли её окоченевшего от мороза мужа. К тому времени он уже не дышал.
Эту новость, Маричка восприняла, как удар обухом по голове. Ей предстояло готовиться к похоронам. Её стали мучить и жалость к бывшему непутёвому мужу и угрызения совести.
А её любовник, под предлогом, что у него возникли какие-то неотложные дела, вдруг резко засобирался в Москву.
....................
Со своей свекрухой Маричка не разговаривала со дня своей свадьбы.
Поэтому увидев её, когда та подходила проститься с сыном, она со словами:"Здрастуйте, мамо!", с глубоким душевным раскаянием и сочувствием раскрыла ей навстречу свои объятия. Та же, подойдя, вдруг харкнула ей в лицо и заорала: "Ах ти ж, блядюга! Нiколи, нiколи тобi цьго не пробачу!".
Маричку просто подмывало так ей ответить, но, понимая что похорон не место для разборок, она еле-еле сдержалась и только опустила голову, чтоб никто не увидел её вспыхнувших ненавистью глаз. По толпе пронёсся ропот в которым явно читалось одно только слово "проститутка".
Три дня поплакав за мужем, потом неделю за любовником, Маричка села и стала думать как жить дальше.

image Click to view

про Любовь 12

Previous post Next post
Up