(все истории этого конкурса здесь) И Смех и Грех.
Это совсем простая история.
Без подтекста. Все как слышится, так и пишется.
А то некоторые название прочитают - и сразу что-то свое домысливают...
насчет автора.
А у автора все мысли только о театре.
Весь мир потому что театр... как начнется с вешалки, так и... всё! Любите ли вы
театр? ах, театр - это такой волшебный мир, это страна чудес, это прелесть что
такое... ах, как мы, вхожие в закулисье, любим театр... мы не видим, ничего,
кроме театра, никакого подтекста...
- Где-е-е??? Где, я вас спрашиваю, фак-вашу-мать?! - слышу я, входя в этот
храм искусства.
Я в этот раз не либреттистка, а всего-навсего переводчик. В театре ставят балет
"Корсар", но волшебная сила искусства - это такая страшная сила, скажу я вам:
как начнешь погружаться, так и...
- Яна-а-а! - это меня увидел ассистент хореографа - юноша бледный со взором
горящим...
Он из одной европейской, некогда братской нам страны, назовем его... ну,
допустим, Макс.
- Яна-а-а! Я больше не могу! Где... где... и когда уже будет, вашу-мать! Спроси,
мать-их! Генеральная вечером, а у нас ни ...
Он хорошо знает русский язык: Академия им. Вагановой, петербургская школа
классического балета и, само собою, русского мата. Вы понимаете, чего именно
у нас сейчас, по его версии, нет.
- Макс. Скажи мне спокойно, чего именно нет. Если я переведу, что ты сказал,
то... ты уверен, что тебе того и надо?
- Да ни хрена же, мать их!
- Макс. Говори точно.
- Букета для Медоры нет! Опахал в гареме нет! Сундук выносят пустой -
драгоценностей нет! Хлыстов у надсмотрщиков нет! Ни хрена...
- Макс. Букет, опахала, драгоценности, хлысты, так?
Мне невольно передается его волнение.
Да, я просто переводчик, что мне Гекуба, но ... Сегодня генеральная, завтра
премьера, часть декораций тоже еще не готова, а хореограф, между прочим,
русский, наш человек... Что сейчас будет с хореографом-то, господи?!
Я бегу к бутафорам.
- Где и когда будет? - спрашиваю их и выслушиваю уклончивые ответы в будущем времени.
Правда, опахала готовы. Букет искусственных цветов я могу прямо сейчас
купить в ближайшей лавке, я как раз знаю одно местечко за углом...
- Давай! - соглашается Макс. - Пойдем сами купим и пошли они все! - он
уточняет куда. - И хлысты купить надо, что ли! Они же ни разу с хлыстами не
репетировали, сама подумай!
- Макс, где ты хлысты купишь? К вечеру обещали...
- Они неделю назад обещали, мать их! Пойдем... слушай, у вас тут секс-шоп есть?
- Понятия не имею. Как-то он мне никогда...
Я напряженно вспоминаю. Никакого подтекста не возникает в моей
затуманенной парами театрального искусства голове.
- О, слушай! Тут есть вроде вывеска "Erotic Shop", там еще такое R, что оно
похоже на X, я все думала, что там за "экзотик шоп"?"
- Пошли!" - Макс хватает меня за руку (никакого подтекста), и мы выбегаем на
улицу турецкого города. Позабыв обо всем, кроме театра и балета.
Никакой вывески там нет, вот черт.
Нам обязательно, непременно нужны два хлыста,
которыми пираты гоняют рабынь... какого черта они закрыли тот магазинчик...
- Скажите, пожалуйста, - скороговоркой, без всякого подтекста, обращаюсь я к
хозяину маленького кафе. - Тут вот рядом с вами был секс-шоп, вы не знаете, куда он переехал?
Тьфу, не понял он, что ли? Вроде мой турецкий не так плох... я повторяю вопрос погромче.
Посетители кафе смотрят с интересом. Хозяин безмолвствует.
- Надо полицейского спросить! - радостно загорается идеей Макс. - У нас в Европе полиция...
Может, в Европе полиция и знает, где секс-шопы. Турецкий полицейский
смотрит на нас странно и пожимает плечами.
- Вон! Смотри! - кричит Макс, напряженно читавший вывески, пока я без
всякого подтекста деловито допрашивала полицейского.
- Всё, спасибо, мы сами нашли!" - радостно улыбаюсь я стражу порядка, и мы бежим.
В секс-шоп мы вбегаем, раскрасневшиеся и запыхавшиеся. Слово "хлыст"
напрочь вылетает у меня из головы.
- Добрый день! - быстрой скороговоркой переводчика говорю я. - Нам надо... ну
такие штуки... в форме змеи..."
Я показываю руками - без всякого подтекста.
Макс уже обнаружил их на прилавке.
- Вот! - он вдохновенно хватает хлыст и эффектно взмахивает им: петербургская
школа классического балета, что вы хотите. - Как, по-твоему? Хорошо?
- Черт его знает... а не короткий? - задумчиво, без всякого подтекста,
спрашиваю я. - Махни-ка еще разок!
- Извините, - спохватившись, я обращаюсь к онемевшему служителю... культа...
да. - Мы сейчас их опробуем... мы быстренько... нам надо два и срочно!
- Ты бери второй, - командует Макс, - встань туда... черт, места нет, не
повернешься... махни-ка... не так! Смотри, как я - так и ты! Давай!
Несколько секунд мы задумчиво машем хлыстами.
- Коротковаты, - выносит приговор ассистент хореографа. - Спроси...
Я хороший переводчик: схватываю на лету.
- У вас нет подлиннее? - спрашиваю я без всякого подтекста. - Эти нам коротковаты.
- Нет... э-э-э... ханым-эфенди, - выдавливает из себя секс-торговец. - У нас только эти два...
Меня осеняет блестящая идея - как это я сразу-то не сообразила?
- Дарлинг! - кричу я в телефон мужу на чисто турецком языке. Без всякого
подтекста. - Мы тут с Максом в секс-шопе, и у них нет длинных... этих... ну...
типа кнутов, это неважно! Ты не знаешь, где еще в центре секс-шоп есть? а то
нам срочно надо, вечером генеральная!
Мой муж все понимает про волшебную силу искусства. Он не раз наблюдал
компании хореографов в нашей гостиной. Он знает, в какое отчаяние мы все
можем прийти из-за неудачного взмаха рукой или ногой... это же как в
футболе... поэтому он понимающе переспрашивает:
- Где-где вы с Максом?
- В секс-шопе, господи! Нам нужны... ну... эти... ты не знаешь, где тут еще секс-шоп?!
- Не ори так, - раздельно говорит муж. - Тебя слышит весь мой офис!
И пусть себе слышит - что такого-то? Пусть радуется, что жена не турецкая
домохозяйка, а вся... в искусстве.
- Так ты не знаешь, что ли, где секс-шоп?! Так и скажи, мы сами найдем, пока!
- никакого подтекста.
Мой телефон звонит в ту же секунду.
- Яна-ханым? - вкрадчивая интонация главного хореографа турецкого города
Измира. - Мы ждем вас, чтобы устанавливать свет... хореограф пришел, а Макс... и вы...
- А мы с Максом в секс-шопе! - гордо заявляю я без всякого подтекста. Пусть
знает, что мы, между прочим, времени зря не теряем. - Мы тут смотрим эти... ну
такие штуки... которыми рабынь!
- Где-где вы с Максом? - черт, прям как мой муж... эти турецкоподданные... все,
как один! - Яна-ханым... вы в порядке?
- Я в секс-шопе, я вам говорю! Если ваши бутафоры не могут вовремя... реквизит...
Он все понимает. Он тоже живет театром.
- Где-е-е? - кричит он. - Там длинные есть?! Эти уроды сейчас принесли
короткие... вы с Максом где? Я иду!
- Вы... будете брать... эти? - робко интересуется продавец.
- Мы еще не решили! - быстро говорю я. - Сейчас наш главный придет - и тогда!
Главный приносит рулетку. Мы - без никакого подтекста - измеряем длину
хлыстов под странными взглядами секс-продавца.
Потом покупаем хлысты и бежим в театр - нас ждут осветители, бутафоры,
декораторы, рабочие сцены, кордебалет... театр - это, знаете ли, целый мир!
...Хозяин маленького кафе около театра уже лет пять сочувственно здоровается
со мной и посматривает... явно не без подтекста. ;)
Click to view