(все истории этого конкурса здесь) Один плюс один.
- Почему ты поставила этот чайник на огонь. Он же совсем новый. В доме полно
старых чайников, а ты ставишь новый. Этот новый я купила еще при Советах,
чтоб им не восстать из пепла. Таких теперь не делают. Он же будет весь черный.
- Вот скажи, зачем тебе новый чайник. Ну зачем. Ты кипятишь воду в посуде,
времен гражданской войны. Сдай ее в музей, тебе дадут грамоту и три рубля.
Купишь на них монпансье.
- Я не говорю, что мне жалко. Просто непонятно. Зачем кипятить чай в новом
чайнике, когда в доме есть два еще вполне приличных.
- Приличных? Для чего? Этими железяками пионеров нужно отпугивать, которые
за металлоломом ходят. Они же насквозь дырявые. Там же вода держится на
поверхностном натяжении и воздушной подушке. Мне страшно пить из них
кипяток, боюсь заразиться.
- Кипяток убивает все известные микробы. Почему ты так небрежно относишься
к вещам. Эти два чайника переживут тебя и твоих семерых детей, а внуки будут
делать ими формы из песка. Что ты за человек.
- Я нормальный человек. И у меня не будет семерых детей. А в твоих чайниках
уже давно плодятся неизвестные микробы, которые свободно размножаются в
кипятке. Вот они пусть тебе семерых и рожают.
- Не бегай впереди паровоза, это не прилично. Еще неизвестно, кого встретишь.
Попадется порядочный человек, которому нельзя будет отказать и получишь
медаль от государства, как мать и жена. Вот тогда придет время вспоминать про
новый чайник.
- Не дождетесь. Я что, дура. Семерых. Да что я с ними делать буду!
- Это не ты с ними делать будешь, это они с тобой делать будут.
- Вот ты пятерых родила. И что. Счастлива?
- Если бы не чайник, то да. Испортила все настроение под конец жизни. Вот где я
теперь такой куплю. На нем даже пятиугольник стоит, что он качественный.
- Хорошо. Я принесу тебе завтра новый, электрический.
- Зачем мне новый. Мне теперь этого хватит на триста лет. Тебе лишь бы деньги
тратить. Вот начнешь рожать, научишься экономить.
- Что ты заладила: «рожать, рожать» Я еще даже не замужем. Мне только
двадцать, я не нагулялась.
- В мое время в двадцать уже замуж не брали. За старух считали. Эх…
Вздыхает. Бурчит под нос:
- Это же самый возраст прогуливают, - громко, - Ты хоть не куришь уже?
- Нет.
-А где вчера до полуночи гуляла?
- Искала папашу на семь детей.
- Нашла?
- Нет, больше чем на пять не попадались. Жидкий мужик пошел, без икры.
- Сходи в театр. Там поприличней бывают. Некоторые даже с квартирами.
- Да ну их всех.
Отворачивается.
- Что, со своим босоногим поругалась? Ну и хорошо. Толку от него, как от
старого козла. Ни шерсти, ни молока. Вокруг столько мужчин, да и ты девка
красивая. А путаешься с нищим. Вот бросит он тебя, попомнишь мои слова.
- Уже бросил.
- Поругались, что ли?
- Да.
- Так иди в театр.
- Мама…!!!
- Что мама. Мама плохого не посоветует. Там завтра постановка новая.
«Бенефис» называется. Я афишу смотрела.
- Эх, какая ты у меня глупая. Бенефис, это не название спектакля.
- Правильно, мать опять стала глупая, пятерых выносила, выкормила, всех в
жизни устроила и сразу поглупела.
- Поехали завтра на дачу?
- А зачем дача, когда я тебе билет на бенефис купила.
- Ты серьезно?
- Если бы я умела шутить, я бы работала в цирке. Вот.
Из сумки достает кошелек, из кошелька бумажку, из бумажки билет.
- Иди, может попадется кто ни будь на соседнем кресле.
- Мама!!! Ты что, опять меня с кем-то познакомить хочешь. Что у тебя за
навязчивая идея, выдать меня замуж. И кто он на этот раз? С квартирой, небось?
- Пока нет, но перспективный. У него две одинокие бабки, и у всех приличные
жилплощади. А наследников больше нет, я узнавала.
- А сколько ему лет то хоть?
- Ты не спрашивай, сколько ему, спрашивай, сколько бабкам. Обеим за
восемьдесят.
- Мама, какая ты у меня меркантильная. Мне же не с бабками жить, а с ним.
Зачем мне старый козел.
- Почему сразу старый козел. Он, конечно, постарше твоего бездаря, но и
поумнее, так точно. В институте работает.
- В каком?
- А я почем знаю, они для меня все одинаковые. Так пойдешь?
- Не знаю. Почему бы и нет. Завтра все равно нечего делать.
- Он по левую руку от тебя сидеть будет, смотри, не перепутай.
Дочь смеется.
- Выберу того, что получше.
- Ты уже навыбиралась. Теперь моя очередь. У них на лбу прописка не написана.
А этот гарантированный.
- Ладно, ладно. Пойду я в театр с твоим гарантированным. Посмотрим, что за
гусь институтский. А где ты его нашла?
- Я с одной женщиной вместе в очереди стояла…
- Все! Достаточно! Дальше не рассказывай, а то точно никуда не пойду. Пусть он
останется для меня сюрпризом.
- Иди, мать плохого не посоветует.
- Мне одеть нечего.
- Могу отрез ситца предложить, совсем еще новый.
Дочь опять смеется:
- Решила за раз все свои проблемы. И мужа найду и платье пошью. Пойду,
почитаю.
Мать ходит по кухне с полотенцем в руках и ищет очки. Бурчит под нос:
- Два раза уже на голове посмотрела. Где их еще можно потерять. Что за напасть
такая с этими очками. Четверых устроила, а Райке все неймется. Вся в отца. Тот
такой же неуемный был. Царство ему небесное.
Садиться на табуретку, на глазах слезы. Вздыхает.
- Да где же эти очки, что б их... Хуже мужиков, вечно под рукой нет, когда
нужны. Хоть бы завтра все устроилось. Такой приличный мужчина. Сейчас таких
не встретишь. Ой, я же в духовку пирог поставила. Сгорит ведь. Вот только
свяжись с мужиками, по миру пустят. Одни растраты с ними.
Click to view