(no subject)

Jun 15, 2014 02:43

Вот что-то вдруг подумалось...
О русском характере: русские в размышлениях о высшем предпочитают интимность.
Я перед Богом.
И любая философия в русском сознании (ну, потребность пофилософствовать) - это, прежде всего, обращение к Нему. Или совести в себе (для атеистов) - но, по сути, всё равно обращение к внешнему эталону (к архетипу). Но такие вещи, как правило, предполагают принятие решения. Возвышение над собой. Потому публичности не подлежит.
Может, поэтому русской философии в западном её понимании так мало? В трактатах, написанных на бумаге.
Не было зазорным вынести такие переживания только людям, сознательно отказавшимся от мирского, посвятивших себя Ему. Ушедших в скит, монастырь. Подвижников.

Не раскладывание по полочкам - как правильно, а как неправильно (буква, текст...талмудизм), а прикосновение душой к чему-то высшему и приведение этим обращением своей собственной души в гармонию с тем высшим.
Ну, и обязательно после такого - ПОСТУПОК, действие. Переход через личный рубикон.
Поступки больше и значительнее - чем больше и чаще есть потребность ввести свою душу в унисон с чем-то, мощно звучащим внутри. В граничные времена эта потребность чаще - именно из-за разлада своего эго с той симфонией.
Ну вот и получается, что во времена невзгод (не личных, а у страны, у народа (пусть даже разделённого глупыми никчёмными границами)) спадает шелуха эгоистичного мира очень со многих. Очищение. Причём массовое. Как на молитве.
И русские становятся всё больше похожи на себя самих.

Навеяло постом и разговором тут

выбор, общество, вера, сложные системы, время, народ, менталитет, здравый смысл, образ

Previous post Next post
Up