Пообщался в бывшим высокопставленным военным
Он рассказал "план" России по Украине, каким ему рассказал его знакомый - высокопоставленный гос.служащий. План показался мне правдоподобным. За достоверность не ручаюсь.
1. Почему Россия "бряцала оружием" вначале конфликта на Донбассе, а потом перестала? Вначале была цель обосноваться на месте и Киев мог оперативно все это прекратить. Поэтому Россия угрожала введением войск до того момента, пока посчитала что "ополчение" надежно закрепилось на месте.
2. Развитие конфликта должно быть плавным чтобы было похоже на естественное, именно поэтому серьезное вооружение (ПЗРК, противотанковые установки, минометы) появлялось не сразу.
3. Текущая задача - наладить канал снабжения войск Новороссии, поэтому будут колонны гуманитарной помощи пострадавшим из России. Именно поэтому сейчас говорится о беженцах, вскрывается украинская граница. Наладив снабжение можно будет резко увеличить численность армии Новороссии до 10-20 тыс. бойцов.
4. Следующая задача - "измотать" Украину, т.к. впереди дальнейший обвал гривны, резкий спад экономики. Плюс отсутствие средств на нормальное снабжение украинской армии. Все это позволит за 5-7 месяцев деморализовать население и армию. В этот момент армия Новороссии должна окрепнуть и пойти в наступление.
5. Конечная цель - воссоздание независимой дружественной Новороссии.
Остальная Украина теряет выход к морю, не будет иметь границ с Россией, не имеет промышленности и экпортных товаров, не будет иметь возможность перекрывать "трубу". В этом виде Украина теряет какую либо ценность для России, и мы на нее "забиваем" - по важности она становится в один ряд с Молдавией. На нее также "забивают" ЕС и США, поэтому в итоге Украина самостоятельно возвращается в адекватное состояние (как Грузия).
Как он сказал - этот план всем людям в теме понятен. ЕС и США будут всеми силами давить на Россию, вводить все новые санкции, чтобы мы отказались от этого плана.
А также еще от bulochnikov
Формирования ополчения Донбасса судя по всему на Донбассе (ДНР+ЛНР) действуют три основных формирования ополчения:
1) "Славянское" под командованием Стрелкова. Командование - г.Славянск. Наиболее боеспособное, и наиболее воюющее. Из добровольцев (неместных) принимают как правило только с боевым опытом, без боевого опыта отправляют в Луганск и Донецк. Действуют достаточно эффективно и тактически грамотно.
2) "Луганское" под командованием Мозгового, в том числе батальон "Заря". Командование - г.Луганск. Действуют более-менее грамотно, хорошо проявили себя при отражении наступления на Луганск. Не знаю, сам ли Мозговой так хорош, но подозреваю, что Мозговой публичный командир, а так у него есть толковые замы-спецы, которые не стремятся к публичности. Планомерно выполняют свою работу по взятию под контроль воинских частей и открытию границы, делают это малыми потерями, а то и вовсе без потерь (двухдневный "штурм" управления погранцов завершился его взятием при минимальных потерях).
3) "Донецкое" под командованием Ходаковского, в том числе батальон "Восток". Командование - г.Донецк. Много публичности, мало реальных дел. Известны две операции и обе неудачны с потерями, особенно в первом случае: по взятию аэропорта Донецка (вроде как потери превысили все потери Стрелкова до настоящего времени) и взятие под контроль погранпункта Мариновки. Либо Ходаковский абсолютно бездарен и при этом амбициозен и не способен передать реальное командование нормальным спецам, либо, что очень вероятно, служит на два фронта (про него говорят, что он человек Ахметова, причем говорили это еще до штурма аэропорта).
Дошло до того, что Стрелков лучше взаимодействует с Луганским ополчением, чем с Донецким, и даже отправляет отбракованных им людей без боевого опыта в Луганск.
Есть более мелкие отряды, например в Горловке отряд Безлера, подчиняющийся Стрелкову, но действующий автономно. Такие автономные отряды Стрелкова (располагающиеся в основном в северной-западной части Донецкой области, и в формировании которых, подозреваю, Стрелков принимал непосредственное участие) действуют достаточно эффективно, осуществляя партизанские действия, громят территориалов (разгром батальона "Донбасс" у Карловки), нападают на блокпосты военных и нацгвардии.
Кроме того, стрелковцы действуют в Харьковской области в районе Изюма, нападая на военные колонны и на сам лагерь АТО под Изюмом. Полагаю это автономный отряд, в котором значительную часть бойцов составляют харьковчане (уроженцы Харьковской области), выделенный специально для ведения партизанской войны.
В Мариуполе отряд ополчения вроде есть, но действует кое-как, нацгварды прям у города шляются невозбранно. Короче "ходаковщина" в полный рост. Хотя конечно за недостатком информации может чего не знаю.
Добровольцы из России составляют в ополчении все же меньшинство, хоть и наиболее боеспособное. Не меньше добровольцев из Украины (из других областей, особенно много из Харьковской области). Но относительное большинство все же местные. Другое дело, что если сравнивать мобилизационный потенциал и количество действительно воюющих, то это действительно очень мало. Ведь при мирной жизни грубо говоря два процента (1 % - армия, 1% - МВД) с оружием в руках. 2% от 6 миллионов - это 120 тысяч. А время уже далеко не мирное...
Время работает против хунты, техника теряется, бойцы из срочников и резервистов деморализованы и хотят домой. Кадровые военные большей частью тоже воевать не хотят, часто подставляют нацгвардейцев и территориалов не помогая (все тот же бой у Карловки, где с военного блокпоста в 4 км полностью проигнорировали призывы о помощи батальона "Донбасс"), а зачастую даже сливая информацию о них ополчению.
Каждый день эксцессы хунты накапливаются. Вторжения российских войск нет, на Донбассе
даже единоукраинцы начинают отворачиваться от хунты и идут в ополчение, такое прозрение происходит и в других городах и областях Украины, и на Западе. Все это накладывается на отсутствие денег у Украины (а война дело дорогое) и паталогическую жадность пришедших к власти (вспомним обещание восстановления брусчатки Порошенко, меценатство Коломойского при продаже ГСМ по розничной цене украинской армии и т.д.), что в дальнейшем будет и социальный взрыв и тупо нечем и некем будет воевать.
В то же время, в Донецке пора наводить порядок, командование ополчением в Донецке явно должно быть подвергнуто чистке. А с твердым тылом, перспектива пойдет следующая:
Карачун - Изюм - Харьков - Запорожье - Днепропетровск - Николаев
Советы постороннего от 08.06.2014. В Новороссии воюет два разных типа ополченцев: местные и пришлые.
В чём разница между ними?
- У пришлых семья и дом далеко. Поэтому они не склонны сидеть в блиндажах под обстрелом, ожидая атаки, чтобы не пустить врага к своему дому. Они не любят окапываться. Они предпочитают выходить из под огня. Лучше заранее. Они больше склонны к маневренной войне: просачивание - засады - отход. А особенно к этому склонны чечены. Это их привычный способ ведения войны.
- У пришлых нет соседей и родственников в том же Славинске. Поэтому они больше склонны к мародёрству. Некого стесняться. Здесь им не жить.
- Пришлые не разбираются в специфике местных. Они не отличают идейных галицаев от местного призывного контингента. Поэтому не склонны ни с кем договариваться о нейтралитете. Действуют по принципу: “Убивай их всех! Господь опознает невиновных”. Особенно опять же чечены. Которые и русских то от галицаев не шибко различают.
Отсюда различные инциденты. От неподчинения местным командирам, склонным к оборонительной тактике, до более опасных.
Вот недавняя история: кто-то на одном из блок-постов, подъехав на инкассаторских машинах уничтожил местных призывников и “партизан”. Просто приехали и расстреляли в упор. И ушли. Потом остатки выживших укры накрыли с вертолётов, потому что им кто-то сообщил, что блок-пост захвачен сепаратистами.
Наши это списали на правосеков. Дескать, расправились с отказавшимися воевать со своими призывниками. Укры во всём обвинили чеченов.
Похоже, что в этом случае правы укры. Чеченский стиль.
Что произошло потом:
Эту группировку, в которой действительно были и чечены, командование донецких выманило в аэропорт Донецка и подставило их под удар укров с воздуха, который уничтожил большую часть группировки. Потом кто-то добил раненных, которых вывозили камазами из аэропорта, подорвав сами камазы. Причём произошло это на территории, контролируемой донецкими.
Зачем донецким надо было уничтожать группировку хороших бойцов, пришедшим к ним на помощь?
Во первых чечены и кто там ещё был, не разбираясь в местных раскладах, нарушили хрупкий мир между не желающими воевать призывниками укровоинства, которые договорились с сепаратистами на принципах мирного сосуществования: “мы вас не трогаем, а вы нас”. Местные сочли, что убивать тех, с кем не воюем, опасно вовлечением в бойню местных русских против сепаратистов.
А во вторых чечены очень гордились своим многолетним боевым опытом и категорически не хотели слушать донецких командиров. Которых они за их договорённости с “врагом” считали если не предателями, то трусливыми бабами. Они сюда приехали учить воевать. А не учиться.
Поэтому донецкие не нашли иного выхода, как уничтожить эту отмороженную группировку руками укров.
Кстати, это типичный способ на войнах расправы со своими, ставшими кому то неугодными.
Что надо делать в сложившейся обстановке?
Надо разделить части на тех, кто обороняет территорию и тех, кто нападает на врага за пределами обороняемой территории. Это должен быть разный контингент с разным командованием. Один с оборонительным менталитетом, другой с наступательным.Они должны дополнять друг друга.
Стрелковские конечно герои. Но они сами не нападают. Они ждут когда на них нападут, чтобы отбить атаку. Так войны не выигрываются.
Броне-артиллерийские группировки наиболее уязвимы на марше в колоннах. Партизаны в ВОВ сидели сутками под копёнками, поджидая, когда они проедут по дороге. И били их в бок. Место для засад выбирали так, чтобы бронетехника не могла съехать с дороги не перевернувшись или не завязнув в болоте. Не могла развернуться в боевые порядки из походных.
Эффект бывал поразительным. Колонна, на которую и смотреть было страшно, не оказывала никакого организованного сопротивления. В бригаде имени Ковпака, бывало, пара рот уничтожала, причём буквально, целый полк немцев. Расстреливая из засад плотную колонну в упор с нескольких десятков метров.
С договорённостями сепаратистов не воевать с ониженашидети сложнее. Ониженашидети хоть и не хотят воевать, но тем не менее расстреливают артиллерией населённые пункты. Так что воюют, хоть и не хотят.
Пора завязывать с порочной практикой: мы тут стоим с оружием. Но не нападаем на вас. ну и вы нас не трогайте. Сегодня не нападают, а завтра нападут. Что и происходит.
Я думаю, с отдельными подразделениями можно договариваться полюбовно. Но только о сдаче. Остальных надо уничтожать. И никаких двусмысленностей: воюешь-не воюешь, но раз не сдался - уничтожать.
К этому и подошли луганские. Военные действия которых мне кажутся более эффективными, чем у донецких. Хотя, возможно, луганским легче. Вся укроармия долбает в основном донецких, в Луганской области отдав инициативу местным сепаратистам.
Возможно, это вызвано медийной активностью любимца публики Стрелка. Сделавшего себя и свой гарнизон символом, который надо уничтожить в первую очередь.
Сепаратисты, в частности стрелковцы, создали себе проблемы, не учитывая разницу между пришлым и местным контингентом бойцов и пытаясь прогнуть пришлых под себя - командира с оборонительным менталитетом.
Не понятны функции Стрелка. Он как бы вроде по должности министр обороны ДНР, но по сути является командиром укреп.района “Славинск”. Что означает, что министра обороны и вообще главнокомандующего у донецких нет.
Надо найти такого, который умел организовывать не только оборону, но и рейды по тылам укров. Или создать при министре обороны два заместителя с разными задачами. Для организации партизанской войны на коммуникациях противника как раз и подойдут чечены с их опытом.
Надо больше доверять пришлым. В том числе и командование. А не тянуть власть на себя, как происходит сейчас.
Чем быстрее это будет исправлено - тем лучше.