Любопытство и знания.

Oct 20, 2012 14:42

Читая блоги, удивляешься какому-то тотальному незнанию русского языка. Причем ошибки идут именно в слитном/раздельном написании предлогов, частиц, союзов. "Что за комиссия, создатель?!" (с).
 Ну  и остальное: "за то" вместо "зато", "так же" и "то же", которые в контексте должны писаться слитно. "не правильно" а д.б. "неправильно", "не верно", а д.б. "неверно". И та же самая ошибка в словах "при том", "при чём", "на лицо", "по неволе", "под час", "на отрез", "до тла", "в праве", "в брод". И так далее.

Такого не было в СССР...или было? Просто мы тогда более печатную речь читали, которую правили корректоры и с перлами народной "грамотности" почти не сталкивались? Или, всё-таки, это плоды ЕГЭ? Интересно, есть такая статистика или нет? Хотя, надо заметить, что в текстах людей старшего поколения гораздо меньше ошибок...во всяком случае, стремится к нулю. Я своих сотрудниц замучилась поправлять, кстати. Любимая ошибка - мягкий знак в словах, отвечающих на вопрос "что делает?".

Я иногда не выдерживаю и лезу с замечаниями(( Конечно, конечно, ну вот такая я нудная, потому прошу меня извинить в таких случаях. Ну не могу - физический какой-то дискомфорт ощущается от исковерканного русского языка))  Но вот, знаете... я школу закончила на одни пятёрки, кроме.....четвёрки по русскому языку. Причём поставили мне четвёрку именно из-за того, что я упорно не учила те самые правила русского языка. Я просто не понимала, зачем их учить, если правильные слова и так впечатаны где-то в подсознании и выскакивают услужливо каждый раз, когда их нужно применить.
А вот если начинаешь их учить и задумываться - где и как применить правильно, тогда точно начинаешь путаться. До сих пор помню, как моя учительница восклицала: " как ты умудряешься сочинения писать без ошибок, ты же ни одного правила не знаешь!". Я гордо отвечала: знаю: жи-ши пиши с буквой "и"))

Так откуда же идёт это тотальное распространение неграмотности? ЕГЭ, как часть болонской системы преподавания, где важно нафаршировать человека знаниями, а не научить его думать, сопоставлять, анализировать, делать выводы? Или это объективно другой процесс, более глобальный. Потеря любопытства, как одной из главных движущих сил развития человеческой цивилизации. Ну а что: все знания в интернете, во всевозможных вики. Только тыцни кнопкой - и вот ответ. Естественный процесс овладения знаниями и (важно!) тут же их осмысления, укладывание на определённую полочку знаний/осмыслений в голове (то бишь систематизация) давал возможность ОСМЫСЛЕННО применять полученные знания на практике. ПРАКТИКА - вот мерило образования и образованности. Причём практика не только профессиональная, но и простая житейская, практика применения полученных сведений в размышлениях, потребности в них. О! Вот, нашла - потребность в использовании тех или иных полученных знаниях. А какая может быть потребность, если все знания нафаршированы во внешних источниках? Это как "пойди туда, не знаю куда". Ну, вдруг потребовалась справка о каком-то событии или каких-то научных данных в пылу спора - погуглил, вытащил - ссылку в нос собеседнику. Тот устыдился и ты, успокоенный, понёсся дальше в своих словах или мыслях, не удосужившись сам пропустить через себя найденное, не уложив их на полочку своего миропонимания.
Видимо, этот процесс - ОТЧУЖДЕНИЯ от знаний и от способностей размышлять будет углубляться.....пока человечество опять не рухнет в каменный век, лишившись разом всей накопленной базы знаний (ведь она внешняя!) и не начав заново испытывать лютый голод и холод, который опять возродит ЛЮБОПЫТСТВО.

Кстати.

При каких-то глобальных техногенных катаклизЬмах в выигрыше будут люди не с дипломами чЬорт-его-знает-каких-крутых-наук, а обычные жители глубинки; селяне, обрабатывающие поля; люди, умеющие чинить технику; люди, умеющие строить машины.

ПС: В качестве справки у меня посты про "латинскую систему образования". Вот один из...у Мухина нашла:  
  Работа ума и латинская система образования

общество, алгоритмика, постмодерн, человек, здравый смысл, аксиоматика, развитие, слово

Previous post Next post
Up