plojhar
есть ЮЮ и ЮЮ.
Есть ЮЮ великой коммунистической мечты, интернаты братьев Стругацких.
И есть ЮЮ современной "Финляндии".
Последняя - не победит НИКОГДА,
Как бы все охранители - каждый по-своему, но ради одной подлой цели - не призывали смириться с ее победой. whiteferz
Ну я не знаю, как Аркадий, а Борис Стругацкий - та еще мразь. http://whiteferz.livejournal.com/167707.html http://whiteferz.livejournal.com/20599.html Не вижу никакой разницы между двумя этими мечтами.
plojhar
не видите разницы между миром полудня (какие бы, предположим, гады о нем не писали)
и современной северной Европой? whiteferz
Мир Полдня - это тот мир, в котором, по выражению БНС, Стругацким хотелось бы жить.
Во-первых, это мир с волшебно снятыми ограничениями по ресурсам:
А под окнами ревели две толпы, и одна гремела: "Волна! Волна!" - а другая вопила: "Нуль-Т!"
И вы думаете, это был научный диспут? Нет! Это была средневековая квартирная склока из-за
электроэнергии! Помните эту смешную, хотя, признаюсь, не совсем понятную книгу, где человека
высекли за то, что он не гасил свет в уборной? "Золотой козел" или "Золотой осел"?..
Так вот, Аристотель и его банда пытались высечь Ламондуа и его банду за то, что те прибрали к
своим рукам весь резерв энергии... Т. е., мир, в котором никто не борется за выживание, за ежедневный кусок хлеба и даже за право ежеутренне
пить кофе со сливками. Там борятся за увлекательную тему типа для исследования. На совершеннолетие
юнцы там получают вместо приставки Нинтендо целехонький звездолет, уфигачивают в далекий космос,
приставка ломается, юнец жутко прокачан физически еще до рождения, юнец скорочтением может
перемалывать книги в течение нескольких минут, но юнец запредельно глуп, не выговаривает фамилии
Гитлера и не знает, что такое инфляция.
Поэтому натягивать презерватив художественного вымысла на глобус реального мира - довольно смело.
В особенности, в этических вопросах. Желательно всё-таки держать в голове, что в основе лежит некий
художественный прием, и делать поправку на ветер.
Интернаты и вообще воспитание детей описаны у братьев довольно огрызочно. И слава Богу, иначе они бы
испоганили впечатление о своих книгах еще до того, как мы узнали, что Борис - идейный симпатизант Власова,
а оба брата - большевизаны с мечтой построить "коммунизм для своих".
По-моему, резоны не рассматривать ЮЮ сквозь призму "Мира Полдня" я Вам изложил довольно
распространенно. plojhar
Мне показалось, что автор апеллирует к неким надличностным ценностям как к оправданию возможности
отрыва детей от родителей. Таких ценностных систем две - а) религия, б) построение "рая на земле",
требующее там ради каких-то причин максимально ранней социализации членов общества.
Мир полудня - частный случай реализации подобной утопии. Разумеется, это художественный образ,
а не - пусть отдаленная - реальность, с этим никто и не спорит. Однако же "помещение детей в интернаты
ради воспитания их свободно-созидающими личностями, учеными и покорителями вселенной" и "отъем детей
у родителей по причине "защиты прав ребенка" от шлепка, постановки в угол и недостаточного числа
квадратных метров в квартире" - это принципиально разные вещи. И тут у автора происходит подмена понятий
- оправдывая первое, он подводит читателя к мысли о необходимости смириться со вторым. whiteferz
Разумеется, вещи принципиально разные. И расфрендил я его не из-за того, что он за ювеналку
(ну мало ли, у нас свобода совести). А из-за того, что он наваливает ее инспекторов в качестве то
(буквально) пророков, то Господа Бога, то, на худой конец, военкомов эпохи всеобщей мобилизации.
Плюс еще "по-дзенски" предлагает просветлиться методом безоговорочной капитуляции.
А это для моего френд-листа уже чересчур.
Что же до самого Мира Полдня, то, имхо его образ сейчас эксплуатируется именно как не то отдаленная,
не то среднесрочно реализуемая реальность, ну, с точностью "плюс-минус локоть".
По-крайней мере, всякой инсоровской сволочью, которая его в эпиграфы своих докладов выносит.
отсюда:
http://olly-oxen.livejournal.com/237640.html