Орешкин отмечает, что при сохранении цен на нефть на текущем уровне размер ликвидной части ФНБ по итогам 2019 года превысит 7% ВВП. Министр считает, что одним из инструментов, направленных на достижение целей, поставленных президентом в майском указе в отношении темпов экономического роста и расширения несырьевого неэнергетического экспорта, могло бы стать изменение направления инвестирования средств ФНБ в объеме превышения размера фонда уровня 7% ВВП.
При этом Орешкин подчеркивает, что для того, чтобы новый механизм не разрушал сформированную макроэкономическую конструкцию, инвестиции должны сохранить внешний характер относительно российской экономики (то есть инвестироваться в проекты за пределами РФ - ИФ).
По словам источника, министр в своем письме предлагает три новых направления инвестирования средств ФНБ.
Во-первых, по мнению министра, средства ФНБ можно направлять на кредитование покупателей российской продукции за границей с использованием механизмов Росэксимбанка и ЭКСАРа.
Во-вторых, М.Орешкин предлагает направлять средства ФНБ на льготное финансирование создания производств российских компаний за рубежом в целях увеличения доступа на рынки третьих стран при условии сохранения значительной части добавленной стоимости произведенной продукции на территории РФ.
В-третьих, министр предлагает использовать средства ФНБ на льготное финансирование создания сервисных центров по обслуживанию российской продукции на рынках третьих стран.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мнения людей:
Kimchin
Министр Орещкин четко отрабатывает интересы одной группы лиц, работающих на экспорт нац сырья.
Если бы Орешкин не "заявил" чего-нибудь в очередной раз,а выделял под залог целевым образом финансовые средства ЛИКВИДНЫМ предприятиям ЛЮБОЙ формы собственности через кредит под 1% годовых на инвестиции в НИОКР + через лизинг на закупку отечественных средств производства под 0,5% и импортных под 5%,
да еще и входил инвестициями в уставной фонд предприятий, занимающихся внедрением изобретений и перспективных наукоемких товаров, организовывал систему кооперационного взаимодействия и оптимально использования основных фондов предприятий, планировал спрос, рассчитывал оптимальные для экономического роста условия для внешней торговли (курс рубля, т.к. в рамках нынешней примитивной системы это фактически единственный регулирующий фактор) и защищал их в войне с другими ведомствами, занимался долгосрочным экономическим прогнозированием и управлял частью госзакупок с точки зрения развития технологической инфраструктуры страны и защиты отечественного производителя, ну, другими словами - занимался бы тем, чем положено заниматься министру экономического развития - ему бы слова никто не сказал. Но после того, что он ляпнул, немного непонятно в какой стране он министр экономического развития.
Ё-маё, я же не отрицаю необходимость инвестпрограмм с использованием ФНБ. Меня злит тупой и лицемерный алгоритм решения задачи. Этот чудак прогнозирует рост в 1%, при этом хочет залить бабки в инфраструктуру других стран, которые всячески отжимают Российские активы под видом санкций и судебных решений. Я просто в бешенстве.
за рубежом...
...третьих стран....
Гражданин Орешкин, безусловно, в курсе - ради благосостоянии какой нации замыслен Фонд Национального Благосостояния. И где тут план роста, кстати? план освоения ФНБ я вижу, очень четко и неприкрыто.
Ну да Трамп-то дебил своих бизнесменов домой загоняет, это при высоком уровне зарплат в США. А наши мудрецы бизнес за пределы собираются выносить и там рабочие места создавать с высоким уровнем зарплат. Только тогда зачем они постоянно плачут, что России нужны инвестиции.
Да, благодаря автору статьи я в курсе чем Орешкин занимается. И занимается он не тем, чем должен заниматься. Заниматься он должен экономическим развитием. У последнего много факторов и показателей, но даже в рамках самого либерального мировоззрения под экономическим развитием понимается увеличение такого фактора как ВВП по ППС на душу населения.
Сейчас оно в РФ на уровне Малайзии и Турции, хотя имеет все перспективы для роста в два раза - до уровня промышленно развитых стран типа Германии, Франции, Великобритании и США. Хотелось бы, конечно, в три - поближе к наиболее технологически развитым Швейцарии, Швеции, Дании и Голландии, но нужно ставить реальные цели.
Для этого роста в настоящий момент необходимо сделать две вещи - увеличить производительность труда в промышленном производстве в полтора-два раза, увеличить производство промышленной продукции на порядок, увеличить потребление населения в два раза и заменить экспорт товаров малого передела с низкой добавленной стоимостью (ресурсов) на экспорт товаров высокого передела (ТНП, вооружений, машин, механизмов и оборудования).
Орешкин предлагает деньги внутри страны не инвестировать, а инвестировать их за границу. Где их проще украсть. Рекламировать российские товары за границей пока нет смысла - в настоящий момент экспорт товаров высокого передела мал по сравнению с ресурсными, и предложить планете другие товары сложно - их сначала нужно разработать и научиться производить. Учебник по экономике начинается со слов "предположим, у вас есть какой-то товар". Другими словами - если товара нет, то нечего тебе в экономике делать.
Товар, который есть сейчас (нефть, газ, металлы, зерно), если и нуждается в дополнительном маркетинговом стимулировании, то стимулирование это должно осуществляться с помощью автомата Калашникова и идти по другому ведомству - министерству обороны. Орешкин предлагает проинвестировать деньги в развитие спроса за границей -фактически приклеить лейбу Газпрома на футболку Реала, т.е. обложить товар дополнительными накладными расходами за пределами страны и уменьшить рентабельность в пределах страны. Если бы это привело к росту в производстве при росте производительности труда в государственном масштабе - да, можно поддержать, но на текущий момент таких товаров у РФ нет, а с мелкими локальными задачами (атом+автопром) производители и без него справятся, т.к. нищенская зарплата занятых в отрасли позволяет конкурировать сверхэффективно.
Т.е. ни одно из озвученных предложений МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ по управлению государственными средствами не приведет к ЭКОНОМИЧЕСКОМУ развитию. И если в США Трамп для экономического развития заставляет сейчас ожиревшее население меньше потреблять и больше работать, то в РФ необходимо прекратить сверхэкслпуатацию рабочего класса, повысить доходы населения, обеспечить эти доходы товарной массой отечественного производства (проезд по мосту в Крым- это тоже товарная масса, потребляемая населением), и получить таким образом то самое экономическое развитие, которым фигурант должен заниматься - он за этот зарплату получает в отличие от меня.
ЗЫ, Газпром уже приклеил лейбу туда, где ей место - на футболку Зенита и задача теперь сделать Зенит конкурентоспосбным с Реалом. Причем не только в футбольном плане, но и финансово - в плане рентабельности инвестиций. Вот за такие успехи в своей работе Орешкину пора бы уже начинать отчитываться, а не прожекты идиотские предлагать.
Я считаю, что первоочередная задача пускать средства на рост внутри страны. У нас явно внешнее инвестирование не на первом плане должно быть. Лучше мосты и стадионы от Ротенбергов, чем реклама в Индии, это хотя бы на реальных зп отражается и налогах. Хотя такое распределение меня бесит, скрывать не буду
ЗлойБарсик
Т.е., правительство и бюджет - отдельно, а экономика - отдельно? Шарман, особенно в свете того объемистого списка на приватизацию, недавно подписанного Медведевым...
Выходит, что развитие страны не входит в перечень задач правительства, что-ли? Или они там о какой-то другой стране вздыхают?
кислая:
На конкретных примерах "развитие страны" можете пояснить. Типа, предприятие такое-то должно получить от государства это, это и это
jofa1974
На конкретном примере Русалу показали всю эфемерность устойчивого положения на внешних рынках. Теперь он заводы внутри РФ закрывает.
А от Орешкина хотелось бы услышать:
Во-первых, направлять средства ФНБ на льготное финансирование создания производств российских компаний на территории РФ в целях увеличения добавленной стоимости произведенной продукции на территории РФ.
Во-вторых, использовать средства ФНБ на льготное финансирование предприятий, занимающихся НИОКРами, внедрением изобретений и перспективных наукоемких и высокотехнологичных товаров на территории РФ.
В-третьих, средства ФНБ можно направлять на льготное кредитование российских предприятий, покупающих высокотехнологичную российскую продукцию.
Иными словами простимулировать и производство, и спрос на его продукцию на внутреннем рынке.
Kimchin
Только Орешкин почему-то деньги не Мантурову предлагает, а "инвестиции должны сохранить внешний характер относительно российской экономики (то есть инвестироваться в проекты за пределами РФ)"
И даже в открытую говорит для чего: "чтобы новый механизм не разрушал сформированную макроэкономическую конструкцию". Т.е. мы своими ресурсами и внешнеторговым профицитом должны продолжать оплачивать "их банкет".
Ренегат
Можно перекредитовать реальный сектор (с иностранных банков на наши гос). Можно погасить все ОФЗ. Можно обновить средства производства в военке. Можно в инфраструктурные проекты вложиться. Можно выкупить частные дороги. Можно выкупить объекты энергетики у иностранных инвесторов. Можно много, что сделать с этими деньгами так чтобы "механизм не разрушал сформированную макроэкономическую конструкцию". Но эта часть правительства работает не на нашу страну.
Остальное можно прочесть
в комментариях вот здесь.