Вы всё ещё умиляетесь тому, как быстро ваш маленький вундеркинд осваивает компьютер?
Click to view
Эффект Маугли. Человек игры. “LIFE OUT”. Система не образования.
Смотрим на молодого человека и видим перед собой Маугли, воспитанного компьютерной игрой!
Сейчас эта проблема стоит достаточно остро. В будущем она угрожает превратиться в катастрофу для цивилизации.
Сказочно ярко и красиво о Маугли, человеческом детеныше, повествуется в произведении “Книга джунглей”. Автор: Джозеф Редьярд Киплинг.
Эта сказочная сказка никакого отношения к реальной действительности не имеет.
Никогда дети, воспитанные волчьей стаей, будь то “маугли” Индии или Рэм и Ромул, вскормленные волчицей, никогда такие дети не станут Человеком!
При всем беспредельном потенциале человеческого мозга, мозг ребенка, обучаемый и воспитываемый животным, так и остановится в развитии на уровне животного, когда такой ребенок достигнет взрослого возраста.
Да, будучи пойманными и введенными в человеческое общество, “маугли” поддаются некоторой дрессуре. Те, что помоложе, могут выучить пару десятков команд и даже научиться говорить и понимать человеческие слова, но все они так и остаются дикими животными.
Ребенок, выросший в семье полиглотов, разговаривающих на сорока языках, будет владеть этими языками. Он запомнит весь объем слов без усилий!
Так что детский возраст, пожалуй, самый важный в процессе превращения ребенка в человека!
Даже щенок и котенок, приученный к рукам, вырастает ласковым и нежным зверем.
Ребенок рождается с ангельским лицом и с беспредельным потенциалом способностей, энергия которых засвечивает даже фотопленку.
Но если потенциал не востребован, он атрофируется. Пролежни мозга как пролежни тела.
Для достижения совершенного ума, как и для достижения совершенного тела необходима ежедневная тренировка. Гимнастика для ума и гимнастика для хвоста.
При достижении вполне определенного уровня нагрузок мозг начинает получать удовольствие от своего состояния. Эйфория от возможностей!
И уровня качества результата от озарения.” Ай, да Пушкин. Ай, да сукин сын”!
Такое же удовольствие спортсмены получают от своей физической формы. И они всю жизнь помнят эти редкие моменты таких вспышек.
Выучить чужой язык лет в двадцать - надо затратить много труда и времени. А в сорок - несравнимо больше усилий. Всему свое время. И развитие мозга должно происходить в свое время.
Мало того, без общения на сорока языках, слова очень быстро сотрутся из памяти.
Даже взрослый человек в условиях Робинзона Крузо очень быстро деградирует в этом плане.
Но! Человек, выросший до совершеннолетия в человеческом обществе, никогда не одичает до уровня дикого животного!
Возьмите в руки фотографию шестнадцатилетних выпускников школы. Ткните пальцем в лицо, обезображенное интеллектом. И получите ответ от их одноклассника: Это лицо отличника. А лицо, не обезображенное интеллектом - это лицо двоечника.
Мы без труда в толпе молодежи определяем, кто родился и жил в городе. А кто приехал из деревни.
Общеизвестно: Местность, где проживает человек накладывает свой отпечаток на лицо. Это основной тон, частота, длинна волны, общее влияние на всех людей данной местностью. Именно на него накладываются высокочастотные моды.
Модуляция воспитанием и уровнем общения. Амплитуда такого влияния значительно превышает силу влияния основного тона: Кто вырос в семье интеллигентов, кто из семьи рабочих, кто из семьи крестьян. На лице вся родословная на лицо.
Предопределенно раздали “маски кроликов, вождей и алкоголиков”. Сказал Высоцкий.
Посмотрите на фотографии одноклассников лет через тридцать.
Это лицо рабочего, это - начальника. Это лицо алкоголика, а это полицейского, на нем, как будто “тату”, проявляется слово - “мент” или “коп”.
Два “умственно отсталых” молодца - одинаковы с лица.
Американскому президенту в команду советников была предложена кандидатура крупного специалиста. Был получен отказ с формулировкой: У этого человека неприятное лицо. В пятьдесят лет человек должен отвечать за выражение своего лица.
У подлеца - подлец с лица. Портрет Дориана Грея.
Да, будущее предопределено. Но предопределяется оно вашим выбором дороги на перекрестке семи дорог. Будущее пересчитывается автоматически каждый миг, в зависимости от поступка в данный момент.( статья. Тема: Судьба - злодейка).
Дороги, которые мы выбираем, делают наше лицо. По лицу можно судить. Можно судить, к какой касте принадлежит человек. За вами ваш выбор будущего результата и кастовости.
Бессмысленно вопрошать бога: За что?
Поделом за свободу воли выбора! Приговор запечатлеется на лице.
Великого сказочника России А.С. Пушкина воспитала няня, Арина Родионовна.
Индивидуальное воспитание, наставничество, система гувернантства.
Какое колоссальное влияние оказал на будущее, на судьбы Англии, воспитатель короля Артура, легендарный колдун Мерлин. Одушевленный и воодушевленный учитель! Обладающий гипнотической способностью воодушевить ученика! Обучать под гипнозом…
Мы не можем знать, кого воспитают из наших детей компьютерные игры. Какое лицо дети будут иметь!
Дети проигрывают каждый день по шестнадцать часов.
Всё многообразие жизни остается за рамками игры. Реальная жизнь детей уже не интересует. Она вне игры! Этот феномен игры и результат его влияния на мозг человека - катастрофичен.
“LIFE OUT”. Проводится масштабнейший эксперимент над детьми.
Его результат - отсутствие будущего - предсказуемо! Сколько детей уже проиграли свое будущее! Достоевский просто отдыхает.
“Человек Игры”! Это значительно важнее темы: “Человек дождя”.
Игра это колоссальный труд. Но детей даже не надо заставлять выполнять эту работу. Мало того, любые попытки ограничить “рабочий день игры” восемью часами вызывает бунт и истерику с их стороны.
На бытовом, семейном уровне проблема игры уже коснулась всех и каждого. Этакий конфликт детей и внуков, отцов и дедов. Взаимных обвинений мужа и жены, бабки и деда!
Заинтересовать и удерживать внимание ученика долгое время - для этого нужен талант преподавателя и психолога.
Бесспорно, что программисты, создающие игры - очень талантливые люди.
В отличии от … наших учебников и системы преподавания.
Насильственная система образования всегда была не эффективна.
Но сегодня ей на смену еще вчера пришла новая система: Система не образования!
Ее главный тезис от молодежи: Нам ваши науки третьего тысячелетия по жизни не пригодятся! Прикола нет - читать не будем.
И такая позиция становится все более агрессивной. Не стыдно быть в недорослях. Теперь это - брависсимо! Вокруг все такие. Лидер в классах - полнейший примитив!
Посетите экскурсией учительскую в любой школе. Окунут в такую глубину государственной проблемы. Без всяких стеснений в лексике и цензурных рамок. Мало не покажется.
Но с другой стороны действительно:
Действующая и по ныне, но не действующая всегда и ныне, система образования построена на насилии и принципе запоминания объема информации.
Человеческая память несовершенна в сравнении с Флешкой. Зачем заучивать знания, если можно нажать на клавишу компа. И на экране - все содержимое Александрийской библиотеки. Все теории и все технологии до мельчайших подробностей, что, как и почем.
( статья. Тема: Система образования. “ - … самый великий ученый современности?
- Это “Флешка”!...”)
Любое насилие над личностью вызывает только сопротивление и протест.
Разумной Вселенной человеческий мозг предназначен для других целей: Мы рождены мыслить и чувствовать! И получать от этого удовольствие.
Сама по себе информация бессмысленна, если не существует разума, который может ее использовать.
Заинтересовать и научить мозги учеников думать и придумывать эффективно, получая при этом удовлетворение - это первостепенная задача новой системы образования!
И феномен игры и анекдотов давно уже доказал, что создание такой системы - это не утопия.
Однако, во все времена при всем понимании проблемы образования и воспитания, такая ненасильственная система так и не была создана.
Почему? Да потому что система насилия заставлянием, подавление воли ученика, превращение в беспрекословного раба и “зубрилку” не требует больших усилий от преподавателя, уподобляющего себе. Он сам был так воспитан системой.
Поставить высокую оценку за объем выученной наизусть информации просто. Проверить уровень понимания этих знаний сложнее. Выставить себе оценку, на сколько баллов тебе удалось научить ученика думать, вообще не реально.
А вот вред, наносимый личности ученика системой подавления запечатлеется на лице ученика на всю жизнь и он не сопоставим с мизерной пользой от такого образования. Научился ученик думать или нет - кто проверит.
Степень подчинения проверяется легко:
Степень подавления личности в детстве - учащенное моргания век и это на всю жизнь.
Не смотреть в глаза. Бегающие глазки. Склоненная голова. Взгляд в пол.
Такой человек никогда не пересмотрит собаку - глаза в глаза, не моргая. Отведет взгляд. Для животного верный признак - перед ним слабак. На такого даже клыки не надо оскаливать.
В результате в лидерах человечества - двоечники. Их психику системе сломить не удалось! За интеллект боролись, да на дебилов напоролись.
Одного русского ученого умника даже посадили за его теорию: Математическую теорию вырождения элиты во времени. Суть проста. Очень большой начальник берет в заместители очкастого “дубаря-кубаря” и так далее, вниз по лестнице деградации административной пирамиды демократического централизма.
Но как заставить ученика запомнить объем информации, не заставляя?
Не желают они запоминать ничего. Это тяжелый труд.
И молодежи по барабану, что без тренировки памяти способности запоминать не будет. Память атрофируется за ненадобностью!
Конечно, в области памяти существуют свои олимпийские чемпионы, но, в основном, тренированность памяти находится на очень низком уровне.
Мамочки уже не раз плакали, попросив своего отпрыска сходить в продовольственный магазин без списка в руках. Ноль внимания, ноль памяти.
Стая волчат никогда не дослушивала Балу, своего учителя. Результат - иглы дикобраза в мордочках!
В малой мере память тренируется благодаря анекдотам, которые почему-то запоминаются легко! Чем больше запоминаешь анекдотов, тем легче они запоминаются.
Но даже анекдотов становится меньше и они все менее популярны среди молодежи.
Так что, привет из прошлого: Формирование достойной личности будущего человека однозначно не состоялось. Не состоялся человек в качестве человека…
В королевской семье воспитывают будущего короля. С королевским чувством собственного достоинства!
Такое воспитание не должно быть уделом народа, по мнению королей.
О влиянии личности на общество и историю человечества так много сказано.
Запрет на насилие вырвал почву из под ног преподавателей. Практически система подавления личности перестала работать, но и уровень образования и культуры приблизился практически к нулю. Уровень воспитания личности стремительно приближается к нулю. И пеняют преподаватели на родителей. Родители пеняют на преподавателей.
Однако: У семи нянек - дитя без присмотра не останется. Да, Уж?
Воспитанием личности и образованием и культурой теперь занимается специальная, акцентирую внимание, специальная игра.
Так угодно королям!
Раз пока короли не дотягивают до понимания и овладения феноменом гипноза, универсального рычага управления обществом, управления человеком с любым уровнем развития интеллекта и личности.
Приходится королям довольствоваться стадом примитивных динозавров с кастрированной личностью. Такими можно управлять, даже не напрягаясь:
“маугли” поддаются некоторой дрессуре. Могут выполнять пару десятков команд.
Для них даже высочайшее соизволение королей - получить достаточное образование и соответствующий уровень культуры - выучить пару слов в качестве приветствия…
Согласны, тема нами недостаточно освещена. Просто поделились некоторыми мыслями, что пришли в голову, высказали свое мнение в настоящем времени.
Не зацикливаясь на том, что все уже было сказано и все было услышано в прошлом. Настоящее предопределено прошлым.
Не заморачиваясь тем, что будущее предопределяется настоящим. Причинно следственной связью.
Кто является в мир следствием, становится причиной…
Иоанн Креститель - предтеча. Он и прошлое, он и будущее…
За сим, с уважением к читателю, авторы.
И даст бог, Вашими и нашими читателями будут и молодые люди.
На бога уповаем… коль сами немочь…
Источник.