Apr 20, 2015 12:43
Среднестатистическому россиянину и украинцу о среднестатистическом украинце.
"Слухи о моей смерти сильно преувеличены" - сказал как-то Марк Твен.
Для того что бы лучше себе представить ту информационно-политическую, а точнее среду общения и восприятия окружающей действительности, лучше всего подойдёт понимание провинциального "привыкания" к перевороту 1917 года в России. Это в литературе, спонсируемой одним полит.движением, народ поголовно испытывал моральные и духовные страдания, метался в поисках комфортной истины. Мне довелось застать поколение, которое в зрелом возрасте наблюдали те события, могли их оценивать взвешено и спокойно.
Что бы не тратить время, изложу как обрывки фраз:
- Да, с города приезжали, говорили, что царя скинули. Так слухи давно ходили, что он и не у власти вовсе, а правят Россией воры-министры, все, что по крупинкам собиралось - прахом пойдёт.
- Ленин, он ведь тюремщик (старое простонародное - заключённый, не путать с надзирателем). В тюрьме сидел. Хорошего человека в тюрьму не посадят.
- Из города слухи были, фабрику закрыли, из богатых и половины не осталось, говорили из страны уезжали, кто к китайцам, кто в Америку. И наш, Афанасий Никифорович, на ночь уехал, не простясь. Хлеб на его полях тогда весь полёг. Голод, говорили будет большой.
Мир рушился постепенно, и к его размеренному краху население привыкало и уже само отсутствие новостей о новых поводах для обсуждений вызывало кривотолки. На фоне ухудшающейся жизни, сознание как бы застыло в ожидании события, которое обязательно должно было где-то произойти, настолько трагическое, что могло бы быть способным заставить если не всех воспротивится и восстать, то обратить взор всевидящего Бога на всё неправедное, и в торжестве высшей справедливости низвергнуть беспощадную кару на головы людей, поправших его и не ведающих деяний своих.
Но это было в общем, частная же, здешняя справедливость была намного сговорчивей с такой же местной, своей совестью. Вот и раскулачивали, например, поначалу не всех, а тех, кто с характером, выискивая в обыденном грабеже элементы той, высшей справедливости: "Он себе такой-то луг отгородил, скотину нашу туда не пускал, вот и поделом ему. Господь всё видит".
Народ, веками ассоциировавший власть со стихийными бедствиями, болезнями или прочими неприятностями, был глубоко безразличен к государственному устройству. Государственность в России ялялась паразитирующей надстройкой над русским миром, объединённым культурой и укладом жизни. Некому было встать на защиту власти, что старой, что любой вновь приходящей.
Переворот 1917го года, как и украинский переворот 2014го использовал эту очевидную слабость государства, и делает непонятной уверенность россиян в невозможности повторений этих двух событий в настоящее время в России.
"Основывайте тотчас боевые дружины везде и повсюду, и у студентов, и у рабочих особенно… Пусть тотчас же вооружаются они как могут, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Отряды должны тотчас же начать военное обучение на немедленных операциях. Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие - нападение на банк для конфискации… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых."
- Улья́нов (Ленин)
Ну не было тогда футбольных фанатов.
Ничего не напоминает?
Отличие временного правительства России от правительства Яценюка и Порошенко в довольно приличной поддержки Западом, что однако не может сыграть сколько-нибудь заметной роли в случае хорошо подготовленной массированной атаки. В пику большевикам украинский национализм имеет весьма благодатную почву, хорошо подготовленную в течении нескольких десятков лет.
Наверно что-то похожее мог написать и какой-нибудь немец о периоде предшествующем приходу к власти Гитлера?
Но вернёмся к лейтмотиву статьи: как понимает украинский народ происходящие события?
Ты выходишь на улицу и видишь с детства знакомые пейзажи, кто-то поменял вывеску, где-то покрасили забор, ценники опять изменились (задолбали уже - но не более), Петро опять новую машину пригнал, интересно - кто из них больше ворует, он или батя? Надо бы сегодня обязательно зайти какую-нибудь игрушку племяннице купить, а то как-то неудобно тогда получилось…
Политические жертвы, разбавленные на 45ти миллионный народ, так же далеки, как и политика, являющаяся интересной, но весьма виртуально значимой темой.
Виновного же во всех смертных уже давно назначили и обосновали его виновность небратством, какие могут быть вопросы? Где-то ломают памятники, вроде как стреляют и если не врут то кого-то даже убили. Но среди не только моих знакомых, но и знакомых моих знакомых таковых нет. Жить стало тяжелее, так никто и не обещал, что станет легче. В пути всегда тяжело. Главное стать европейской страной, постепенно наладится. И хрен с ним с языком, самоидентификацией и всякими голубыми, противно конечно, но если это плата за лучшую жизнь - мы заплатим. Слава Богу у нас лучше чем в России, там чуть ли не 37й год похоже. В интернет выпускают только агентуру, разве бы стал обычный человек из народа поддерживать этого кровавого тирана?
Крупицы маленькой лжи, успокаивающей самообманом сознанье, сложились в железобетонный купол. Задача всех здравомыслящих и прогрессивных людей находить сколь угодно маленькие бреши в этой законсервированной мраком обороне и лучиками света стройной и логически безупречной информации зарождать сомнения, с тем чтобы вызвать потребность людей задаваться вопросами, и самостоятельно, а не довольствовавшись поставляемой для потребления информацией, искать и находить ответы. Время не терпит.
Руководитель Всеукраинского объединения «Отчизна», генерал-лейтенант Вилен Мартиросян недавно сказал: "Слухи о смерти Украины сильно преувеличены".
Остаётся напомнить, что прототип высказывания был озвучен Марком Твеном за три года до своей настоящей смерти. Всего лишь за три года до...