(no subject)

Jan 11, 2009 14:09

сбылась "мечта идиота": с 22 по 29-е декабря побывала в "Рождественской школе А.Васильева в Париже".
Сами занятия мне очень понравились, но было много нюансов.

Начну с минусов:
я подозревала, что ходить толпой в 20 человек не очень удобно, но терпимо
еще больше не люблю "бабские коллективы" :)
люди были очень разные: умные и не очень, совсем дуры и не совсем, с хорошим достатком и не очень и т.п. но самый важный критерий для меня - есть ли у человека чувство такта или нет.... у некоторых нет, причем наличие чувства такта никак не связано ни с материальной обеспеченностью, ни с умом...
было там два случайных человека, т.е. они не понимали, куда попали, и ожидали сценария "автобусного тура", что АВ будет в качестве гида говорить "посмотрите направо, посмотрите налево...", но тут была другая идея, идея - познакомить с атмосферой, с внутренней жизнью города, а не со стандартными туристическими маршрутами. Так вот этим двум людям не понравилось...
очень много времени уходило на ланч, долго ели, долго расплачивались, поэтому многое не успевали...
отвратительная организация со стороны турагенства СБО - это вообще отдельная тема...

Я сначала хотела приходя домой конспектировать все, что произошло за день, но по разным причинам не получилось. Когда ехали из аэропорта в отель, то глядя на летающий мусор вдоль дорог, я как-то подрасстроилась, но приехала в отель, поспала пару часов, пошла на первую встречу с АВ, там как обычно по-светски познакомились и пошли на первую пешеходную экскурсию с заходом в мидийную забегаловку (от слова "мидии"). Пешеходная экскурсия мне очень понравилась, т.к. показалось все настолько уютным, аккуратным, приятным глазу, что первое негативное впечатление от города бесследно прошло. Во время экскурсии говорили не только о каки-то памятниках архитектуры или о чем-то "стандартном туристическом", а больше о нюансах, о кафе Шартье, в котором сохранилась атмосфера с момента его открытия более века назад, где даже есть стол забытых вещей, где хранятся вещи, забытые в 1906 г. :) ну вдруг кто вернется и заберет :) прошлись по пассажам, которые совершенно незаметны "чужакам", прошлись по разным улочкам, зашли а Пале Рояль, дошли до Лувра и набережной Сены, прошлись по "чреву Парижа" и зашли в эту мидийную забегаловку. Ну забегаловки, если честно, меня там не вдохновили: еда и еда, ну не гурме я :) И вообще я не понимаю, почему сраный пакетик липтона стоит 5 евро :) ну это ладно....
На следующий день была еще одна пешеходная экскурсия мимо центра Помпиду до музея Карнавали. Не понимаю я двух архитектурных "шедевров" - это пирамиды в Лувре и этого центра Помпиду... не буду выражать своего мнения по этому поводу, просто я не понимаю этого... Маршрут проходил по району, где продают ткани оптом и где происходит пошив того, что в будущем появится с биркой "сделано во Франции"... Понятно, что это шьют не французские аристократки, а все те же эмигранты... для организации досуга эмигрантов трудятся "девушки" от 50 до 70, молодые француженки больше не идут в эту профессию, не перспективно... поэтому тут дорабатывают свой трудовой век дамы со стажем и представительницы восточной европы. В музее Карнавали была отличная лекция по интерьерам, на конкретных примерах было показано, чем отличается один стиль от другого, как эволюционирует стиль и т.п.
После ланча мы были в музее Коньяк-Же - прекрасный музей, посвященный 18 веку. Минус музея - злобная тетка на входе (оказывается и у них там бывают такие тетки...). Затем мы попали в частный музей вееров. Это небольная квартирка, в которой из поколения в поколение передается традиция изготовления вееров. К сожалению, сегодняшняя хранительница тайного знания без наследников и очень переживает, что с ней умрет эта традиция...
Удивительно, но после таких вот марш-бросков приходишь в отель, полежишь 10 минут, попьешь чаю (очень мудро я поступила, взяв с собой маленький чайничек) и опять готов идти куда глаза глядят. В этот раз пошла на Сите, оказалась под впечатлением от ночного Нотр Дама, пошла домой спать :)
На следующий день была экскурсия в музей Клюни (музей средних веков с древнеримскими термами). Я каждый раз впечатлялась тем, что люди делали раньше руками, без каких-либо приспособлений, делали со вкусом, на века.... Затем мы побывали в ресторане "Прокоп" (основан в 1686 г.) Там просто офигительно! интерьер сохранился с тех самых времен! Еда на мой взгляд просто вкусная, т.е. было вкусно, но не до трясучки :) Затем попали в магаин винтажных вещей. Ну магазин - херня, мезду нами девочками.... куча нафталинового хлама... я то мечтала о шляпке и сумочке, а там мой глаз ничто не порадовало... Поскольку это был рождественский вечер, то мы немного раньше разошлись по домам. Вечером мы с моей соседкой пошли в Норт Дам на мессу. Впечатлило, хотя я ни-че-го не поняла, но посидели внутри, чего-то послушали и пошли домой :)
25-го у них ничего не работает, работает один единственный музей Жакмар-Андре. Это офигительное место - особняк, внутри которого такие интерьеры и такая живопись!!! А еще там была выставка Ван Дейка (даже три работы из Эрмитажа были). Я была под впечатлением от прекрасного.... В этом же особняке есть кафешка, мы там и пообедали, фуа-гра мне понравилась, но опять же не до трясучки :)
после мы где-то ходили-гуляли по Сент-Луи и Сите, посидели в кафешке с видом на нотр Дам - впечатлило! разошлись по домам, а вечером с соседкой пошли по стандартным туристическим маршрутам: е. поля, э.башня - все херня, мне не понравилось: толпы людей, нигеров, никакого уюта... Зато прокатились по Сене - очень впечатлило! Город с воды, а особенно ночной с красивой подсветкой - вах!
На следующий день мы ходили в музей моды на выставку кринолинов. Я в восторге от увиденного! Я просто ходила и впитывала все глазами! такие шикарные вещи делали тогда! Далее была прогулка до дома Ива Сена Лорана, а после мы пошли на выставку фотографии Ли Миллер. Ну это для специалистов, для меня это было тяжеловато... как заметил кто-то из кошелок: если по музеям походишь и как бы заряжаешься, то тут выходишь выхолощенный. Нет, конечно, то, что они делали сами, каких эффектов достигали без фотошопа, а только фокусами проявки-фиксации и правильного освещения - это впечатляет, но очень было долго, ноги реально отваливались.
После была небольшая пешеходная экскурсия по саду Тьюильри (не уверена в написании), по улице Риволи иблизлежащих районов. Остановились около одного магазинчика, а тут подъезжает хаммер (кстати, джипы на дорогах там большая редкость, и несмотря на большое количество машин, там воздух чище, дышать можно) и из него выходит Лагерфельд с охраной :)

В этот день я уже никуда не пошла, т.к. реально устала и физически, и от избытка людей, хотелось побыть одной...

На следующий день мы ездили в Фонтенбло и на Сент-Женьевьев. Тут агенство, которое организовывало экскурсию, лоханулось по полной программе, но ничего, обошлось (этот день мы были без Александра, но с профессиональным гидом). Приехали раньше времени, поэтому было время на шоппинг :) Ходила в Лафает - ничего не купила :)

На следующий день мы ходили на блошиный рынок. Мне было интересно посмотреть, что же это такое :) ну, ничего особенного :) Я боюсь старых вещей, поэтому решила, что если какия-то вещь на меня "посмотрит", то буду думать, купить- не купить, а так нафиг. Мне понравился один серебряный фермуар (Индокитай, конец 19 века), но он был не в очень хорошем состоянии, 100 евро жалко... Во второй половине дня была выставка Сони Рикель... ну если бы не надпись, то "можно было подумать, что это отдел трикотажа измайловского рынка" :)
Вечером мы побывали на "квартире-музее АВ". Действительно - музей... я бы там не смогла жить :) ну а он там и не живет, на вопрос, какое любимое место у него, он отвечает - самолет.
а после - был прощальный ужин в "Ля Куполь" - забегаловка в стиле Ар-Деко на Монпарнасе. Устрицы понравились, но не до трясучки :)
А утром был самолет.

Безусловно, можно было и поподробнее, но неохота :) Отдельного обсуждения заслуживает описание поведения некоторых "участниц семинара ", ну это я какнить в следующий раз поглумлюсь :)