Из мира запахов.

Jan 19, 2014 13:40

В: А как устроен запах? Вроде бы у официальной науки есть какие-то сложности в их изучении.
О: Запах - это структура, напоминающая эфирное покрывало, это как ткань. Аромачастицы выстраиваются в цепочки (нити), которые, в свою очередь, образуют некоторое подобие тканого переплетения. Если взять кусок тончайшего шифона и взмахнуть им по воздуху, это и будет визуальной моделью запаха. (Идет картинка и музыка из «Вальса цветов», только вместо цветов конгломераты молекул, которые во времени и пространстве непрерывно разбираются и собираются в единую структуру как в детском калейдоскопе.)

image Click to view


http://youtu.be/7DQmur6cx_E

В: А как мы чувствуем запах? Читала, что в носу у человека есть крошечная зона, которая как раз и отвечает за восприятие запаха, но как она функционирует, никто достоверно не понимает.
О: А как ты чувствуешь ткань? Ты берешь ее руками, мнешь, драпируешь, треплешь, отпускаешь, смотришь, как она падает, как она ложится складками, как она холодит или греет кожу, насколько она легкая или тяжелая. Что при этом происходит у тебя в голове? Вот если представить себе, что эфирную ткань можно точно так же потрогать, помять, это и будет ответом на твой вопрос. Не каждый человек может, взяв ткань в руки, сможет рассказать, что она освежает или стекает, т.е. почувствовать и объяснить ее свойства образно, но каждый может сказать, например, что ткань вызывает у него комфорт или дискомфорт, вызывает ощущение второй кожи или «душит». Так и с запахами. Эта зона в носу - твои эфирные руки.

В: А как мы ощущаем изменение запаха? Считается, что есть три стадии восприятия запаха: первые 5 минут, следующие сколько-то и, допустим, через час, «послевкусие» от запаха.
О: Ты берешь ткань в руки. Это первое впечатление. Затем, ты начинаешь изучать пластические и прочие свойства ткани. После, ты отпускаешь ее и отходишь. Все по образу и подобию.

В: А как характер плетения эфирной ткани соотносится с конкретным запахом? Взять вот запах сирени или ландыша. Мне кажется, что у сирени будет неплотное полотняное переплетение, а у ландыша пластичное атласное, с холодком. А еще цвет этого полотна видится именно в цвете самих цветов. Получается, что запах может вдохновить на создание ткани???
О: Все верно. У запаха есть его «носитель», в данном случае это цветы. Характер цветка подсказывает и свойства нити, и цвет, и плетение.

В: А сложные, сложносоставные запахи как получаются? Ведь взять если пару капель одного вещества, одну каплю другого, десять третьего, в зависимости от пропорции, будет разная смесь, а, значит, и разные «ткани»? Как аромачастицы выстраиваются в эти структуры, ведь все мы знаем про броуновское движение и вообще про энтропию, а тут бац и структура?
О: Сугроб тоже кажется бесформенным, однако, если попробовать увеличить разрешение оптики, то можно увидеть великолепные структуры. Так и в запахе. Аромачастицы взаимодействуют друг с другом на молекулярном уровне, образуя свои «жаккарды».

В: А что происходит, когда добавляют искусственные аромачастицы?
О: то же самое, что и с обычными тканями.

В: А как эту ткань можно «покрасить»? Бывают  же натуральные и искусственные красители?
О: Во-первых, можно использовать «цветные» аромакомпоненты, чтобы их смешать, получив «новый цвет» (соответственно, новый запах). Все как в теории цвета [см. Иттена]. Хотим усилить определенный цвет, делаем соответствующий цветовой контраст с нужной пропорцией цветов. Во-вторых, можем добавлять неароматических (со слабовыраженным запахом, например, брусничку) красителей. Однако, любое такое усложнение добавляет «веса» запаху, и может как усилить, так и притупить итоговое ощущение. Вот как с простыми дешевыми и сложными дорогими красителями. Дешевый сделает цвет (соответственно и запах) плоским, дешевым.

В: А травяные запахи? Возникла картинка мотков нитки-сырца, т.е. нет картинки «готовой ткани». Это как основа, как рогожка для вышивки.
О: Есть ароматы-солисты, как, например, сирень или ландыш, хотя их звучание в смесях можно  сделать еще тоньше и выразительнее. Это как натюрморт, если хочешь. Или как фото цветов крупным планом. Любое изображение может стать запахом.  А есть такие, как в примере с травой, которые созданы для «хорового пения». Любая музыка тоже может стать запахом.

Очень вдохновляющее, спасибо!

/Фрагмент разговора с ВЯ, картинки-образы очень сложно перекладываются на человеческий язык, много важного теряется. Мир запахов очень музыкален./

настроение, ВЯ

Previous post Next post
Up