Хотели попасть в Манеж на
разрекламированную выставку, а там... очередь, длиннее, чем в макдональдс в 90-м году! И еще отдельная маленькая очередь для инвалидов (которые были настроены очень по-боевому :)) Почему? Потому что бесплатно!.. Очень подозрительно. После придорожных плакатов "Простите нас" подозрительно вдвойне... Эдакая
прививка чувства вины плюс царская снисходительность, как бы "помиловать".
Мне кажется, что таким вот образом, во-первых, кто-то хочет реально оценить (без привлечения Левада-центров), насколько наше народонаселение лояльно к монархии, во-вторых, хотят популяризировать монархию. Похоже, что всероссийский референдум на тему "не вернуть ли нам монархию взад" потихонечку становится реальностью...И вроде как внешне то все благими намерениями, все для народа, даже бесплатно, чтобы у народа, как у собак Павлова рефлекс бы выработался "монархия - это значит хорошо, это практически коммунизм" (ага, атрибуты практически коммунизма - и очередь, и бесплатно). И, судя по анонсу выставки, демонстрируются только "хорошие" моменты истории, а обратной стороны медали (даже в рамках официальной истории) вроде как и не существует? Да и как демонстрируются - очередная подмена понятий, спецэффекты выдаются за культуру, даже потрогать можно! (типа потрогать святыню, чтобы заякорить... нлп какое-то...) А в Сокольниках стоят разукрашенные коровы из папье-маше, их трогать нельзя (выбегает специально обученный охранник и не разрешает :)) Одним словом, культурка.
На самом деле, культпоход состоялся: мы пошли в Третьяковку. Правда, опять перепутали (вместо Крымского вала поехали на Лаврушинский). На повестке дня был зал с искусством рубежа XIX-XX веков. Душа ликует! Нельзя не заметить, насколько по-разному рассказывает Серов об августейших персонах и всех остальных. Два портрета -
Великого князя Павла Александровича (даже лошадь по стойке "смирно!" пытается стоять) и
Николая II - вызывают ощущение стены, зритель будто отделен от них. Это особенно чувствовалось на контрасте с другими картинами. Даже несмотря на ракурс, вызывающий чувство величия персоны (например,
портрет княгини Щербатовой), не возникает никакой эмоциональной преграды, она живая, такая же как и все мы, а вот с членами монархической семьи это ощущение отсутствует, потому что они какие-то другие... Просто наблюдение в двух словах.