Первый стратегический шаг- заказ логотипа у Кассандра, художника-графика, мастера афиши. "Кассандр был самый великий, самый лучший график своего времени, - рассказывает Пьер Берже. - Первое, что мы сделали, еще до того как нашли деньги и набрали персонал, встретились с ним. Именно он нарисовал логотип Кристиана Диора, но его имя скоро забыли. В 1961 году он предложил нам один эскиз: переплетенные инициалы". Теперь эти инициалы известны всем как самый совершенный логотип.
Адольф Мурон (Псевдоним Кассандр, 1901-1968) родился в Харькове. Его родители - французы, в детстве он жил между Францией и Россией, в начале первой мировой войны уехал во Францию, где и учился живописи. Художник, театральный декоратор, автор многочисленных типографских шрифтов и логотипов, знаменитый мастер афиш, один из самых значительных графиков ХХ века. Друг Кристиана Диора и Кристиана Берара, приятель Габриэль Шанель. Существует ее портрет, написанный Кассандром. Его второй жене принадлежали Дом моды и швейные мастерские в Париже.
Из книги Кати Перцовой "Мой Ив Сен Лоран" (Автор проработала двадцать лет в этом Доме моды.)
Еще о Кассандре можно почитать
здесь или на
вики.
Что касается портрета мадемуазель Шанель, нашла любопытную подборку ее портретов, в числе которых и вышеупомянутый. Позволю себе процитировать
эту статью.
Автор работы - Cassandre (это псевдоним Адольф Жан-Мари Мурон взял еще в начале карьеры), чьи работы в плакатном стиле и оригинальная типография просочились на первые полки журнальных киосков: в конце 30-ых Cassandre создает невероятные обложки для журнала Harper’s Bazaar. В 1942 году он, будучи в то время уже лично знаком с Габриэль, пишет этот портрет в полный рост и в декабре того же года открывает им одну из своих выставок. Ярость Мадмуазель не знает границ. Часто сама Шанель говорила, что ненавидит эту картину.
Если честно, то я солидарна с Шанель. Рисунки Жана Кокто и Поля Ириба куда точнее передают известный характер Шанель. Хотя, вероятно, Кассандр в этом портрете приоткрывает то, что сама Шанель не хочет показывать никому, возможно, что ей это самой в себе не нравилось, а, кроме того, она любила вокруг себя создавать тайну. Этот надлом или изгиб, а может быть и надлом и изгиб одновременно - в нем есть ранимость, хрупкость, нечто оголенно-женственное.
Автор - Жан Кокто. Рисунок легкий и очень точный. Такой же невесомый, как и его автор, известный постоянной сменой увлечений и направлений рода своей деятельности. Возможно, внутри этой хрупкой фигуры он видел стальной каркас характера. (
источник)
Это рисунок-вопль Поля Ириба для журнала “Le Temoin” от 1933 года. После почти десятилетнего перерыва этот журнал продолжает свою работу с серии скандальных плакатов, которые рисует Ириб. В образе Франции, распятой на кресте по воле фашистского Зла, угадываются черты Габриэль. Особая интрига этих портретов в том, что Поля Ириба и Габриэль Шанель связывают любовные отношения о которых в то время говорил весь Париж, история этой пары неминуемо вела их к свадьбе и счастью. Как дико, что спустя два года Ириб умер на глазах Шанель на своей вилле за безобидной теннисной партией. (
источник)