Ценный опыт "Угадай"

Feb 24, 2013 12:30

Очень интересное задание! Конечно, я не считаю себя специалистом, но попытать силы всегда приятно. Линейность или живописность? Плоскость или глубина? По ощущениям, здесь некоторое переходное состояние, уже не линейность, но еще не живописность в полной мере, уже не плоскость, но пока и не глубина. Легкая диагональ плеч зарождает будущее движение, а мягкость контуров "стирает" прошлую линейность.



(фрагмент картины для задания "угадай", источник - popova_art)

Можно сказать, что уже не Тициан, но еще не Веласкес.



Тициан, фрагмент "Венера перед зеркалом". Полный вариант картины можно увидеть здесь.



Тициан, фрагмент "Венера Урбино"

Если для сравнения взять Венер Тициана, то здесь четкость лица, линий не позволяет раствориться в картине, эмоционально испытываешь определенную бодрость. Хотя вроде бы те же самые остренькие носики, но глаза уже прикрыты, она как бы недоступна для зрителя в случае фрагмента из задания. Эта мягкость контуров настраивает совсем на иной лад, "тс-с-с", ты мягко погружаешься в негу, уже не ощупываешь контур, а едва дыша не касаясь тихонько проглаживаешь. Совершенно другой настрой. У Веласкеса в Венере перед зеркалом было нечто похожее.



Веласкес "Венера перед зеркалом", Лондонская национальная галерея,122,5х177, х.м. 1644-1648

И в то же время, до Веласкеса пока еще далеко, тело пока еще хранит Ренессансные формы, художник все еще "лепит" их. Возможно, это Тинторетто?



Тинторетто "Сюсанна и старцы", 1530, х.м.147х194, Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie, Вена

Об этом сюжете в искусстве можно почитать, например, здесь.

Любовь Михайловна, большое спасибо за такое интересное задание!

п.с. нашла очень интересную статью (аннотация к выставке в Лувре "Отражение и  излучение", если так можно перевести...) с размышлениями на тему отражений в работах венецианцев, в которой приводятся картины Тициана, Тинторетто и Веронезе, на всех изображены "дамы перед зеркалом". Там же есть репродукции этих картин в отличном качестве! Там есть материалы и к другим выставкам. Примечательно, что собраны работы разных авторов по конкретному сюжету - это очень хорошо для подобных сравнительных тренингов.

п.п.с. еще в комментариях к заданию часто вспоминают Рубенса. Возможно во внешнем проявлении (рельефы крупной плоти, златовласые красавицы и т.п.) это оправдано. Пытаюсь понять, почему же у меня в сознании возникла работа Веласкеса. Мне кажется, это именно от ощущения эмоциональной общности этой размытой линии контура, от ее живописности, которая у Тинторетто только зарождается, от ощущения благоговения от нее. Вроде бы это и плоть, но какая-то неземная что у Веласкеса, что у Тинторетто.

полезные ссылки, искусство

Previous post Next post
Up