Если попробовать представить себе диалог между темным и светлым цветом, какой он будет? Конечно, это зависит от того, какой темный и какой светлый. Это могут быть две противоположности, которые никогда между собой не договорятся. А может быть... ровно так, как начинается показ Sonia Rykiel (осень 2012). Два голоса, один - светлый, легкий, условно высокий, второй - низкий, тяжеловатый и... какой-то надежный, но у этих голосов в тембре есть что-то общее. Они разговаривают, перебивают друг друга, смеются, о чем-то договариваются... Это точно так, как внутри человека есть одна ранимая составляющая, постоянно требующая нежности и защиты, и вторая - более жесткая, рациональная, она то и встает за защиту первой, вовремя успокаивает, ограждает от неприятностей извне, а вместе они в непрерывном поиске компромисса. И вот эти два голоса постоянно ведут свой внутренний диалог, обо всем на свете, а финальный массовый выход можно интерпретировать как известную внутреннюю "толкотню" из чувств и мыслей, что не может не вызвать улыбки :)
Весь показ - это тот самый разговор темного и светлого. Светлый так и норовит выйти наружу, а темный его сдерживает. Сначала это жесткая форма, но постепенно темный смягчается фактурой, да и крой уже не такой бескомпромиссный.
И вот темный уже махнул на все рукой, вроде как "делай что хочешь". И здесь очень интересно проследить, как мягкое лишь посредством кроя обретает жесткость, как "разглаживается" фактура. В этих моделях есть некоторая размытость, полутона, не цвет, а намек на цвет. Мягкие градации серого, сложную светотень всегда можно встретить там, где художник будет передавать нечто неосязаемое, что воспринимается не традиционным органом зрения, а спинным мозгом. Ровно то же самое можно наблюдать и в показе. Это не просто светлый цвет, это намеки на цвет, персиковый, оливковый, лиловый, розовый, мятный... т.е. это не цвет как таковой, а как если бы к цвету неокрашенной шерсти добавили каплю указанного пигмента, это намек, как легкое дуновение. И обязательно будет мягкая, уютная фактура, она придает как раз эту легкую размытость, в сочетании с цветом переносит в мир женственности. И через вот это ощущение от цвета и фактуры, от светлых тонов мы видим, как женственность принимает современную форму, т.е. мы вообще видим это чувство.
Где-то очень нежно и трепетно, где-то уютно и тепло, а еще легко ранимо. Как можно передать эти чувства? Мягкий трикотаж, буклированная ткань, летящий шифон с "сыпучим" принтом, многослойность из тончайших кусочков ткани - как хрупкие чешуйки на крыльях бабочки, прорези и даже дырки. А еще мягкие, текучие линии кроя, смешение фактур, смешение близких оттенков - все это дает не просто сложность, а глубину итогового чувства. И именно поэтому в итоге хочется накинуть шубку, опасно сегодня это все оставлять "обнаженным".
Вот эта модель, точнее, способ фиксации драпировки, стянутость заставляет сжаться, будто от испуга. И именно после этого ощущения вполне логично следует модель в темной юбке и манто. Темный больше не может сидеть сложа руки и вот так же вздрагивать и ежиться. Говорю "темный", потому что "черный" - очень жесткое слово, здесь он смягчен где фактурой, где пластичностью ткани, темный здесь не бескомпромиссный. И, таким образом, темный опять вступает в диалог, пытается в чем-то убедить.
Нервно летящий от движения шифон напоминает выражение "тонкая душевная организация". Светлый явно не согласен!
Вот эти мелкие драпировки - это как попытка собраться, тихо взять себя в руки. Примечательно, что сзади у этой модели юбки почти нет, там темные укороченные брючки. Темный деликатно узурпирует власть, следующая модель из костюма жесткого кроя, но мягкого вельвета - доказательство этому.
- Нет!
-Да.
И вот результат предыдущего конфликта. Насколько страдальчески смотрится этот оттенок персикового рядом с темным!
В этих оттенках зеленого есть печальная успокоенность, это не умиротворенность, здесь веет холодом.
Любой неразрешенный конфликт рано или поздно начинает проявляться.
Поэтому появление следующей модели закономерно. Оформление подиума приглушенным оттенком синего - это как холодный внешний мир, на фоне которого светлые оттенки коллекции кажутся еще более ранимыми. Этот navy-фон буквально требует коралловой вспышки, он (синий фон) слишком спокойный, он тебя не замечает, сначала это даже нравится, затем это начинает потихоньку раздражать, и уже хочется его "толкнуть в плечо", чтобы он очнулся и увидел, что он здесь не один.
Но надо искать выход из ситуации, компромисс. И он постепенно находится. В многослойности и разной степени прозрачности, в рваных краях, в этой стянутой структуре. И где-то там внутри прячется женственность.
Есть чувства, которые прячутся где-то глубоко-глубоко, потому что опасно их открыть, неосторожными поступками раны наносятся очень легко, но заживают очень долго.. или вообще не заживают.
Важная составляющая - это ритм, который задает, уже можно назвать, ретро-сингл от
Грейс Джонс "I've seen that face before" в ускоренной осовремененной обработке. В этой мелодии многое перекликается с идеей показа: инструментальные проигрыш и голос, английский и французский текст - все подчинено идее этого диалога между темным и светлым. Вообще, если отбросить слова и их смысл, то сама инструментальная мелодия, эти звуки аккордеона - все это вызывает какой-то скромный букет из необъяснимых щемящих чувств, глаза становятся влажными, внутри происходит какое-то терзание, и непременно хочется движения, либо ехать, либо идти, но никак не сидеть на месте. Когда находишься в таком состоянии, и вдруг кто-то врывается в него или, не дай бог, смеется над ним, то хочется облачиться в темный цвет, надеть боксерские перчатки... или нет, это слишком человечно по отношению к подобным варварам... лучше взять кастет... другими словами, приемы самообороны нужны не только в случае физического воздействия, поэтому сегодня так мало можно встретить настоящей женственности в жизни.
Click to view
http://youtu.be/MI6UhpMawOQ Еще несколько слов о "второстепенных" вещах.
Первое - как они держат сумочки. Этот жест таков, что при ослаблении "захвата" сумочка может выпасть. В этом тоже смысл, что "нельзя выпускать из рук нечто ценное" или "держи крепче, а то выскользнет". И обязательно можно видеть контраст светлого и темного: почти всегда темнокожая модель держит светлую сумочку, а европейского вида - темную.
Второе - обувь и повязка на голове, да и вариант укладки тоже. Вот эти две "кавычки" очень важны в итоговом впечатлении. Обувь не дает взлететь, она цельная, массивная, но несмотря на это впечатление, модели легко порхают в ритме, обозначенном музыкой.
Повязка на голове - это другое ограничение. С одной стороны, она как бы закрывает уши, ограждает от внешних воздействий, с другой стороны, выбивающиеся из-под нее волосы - они не летят, они будто обессилили.
Внутри этих "кавычек" мы видим историю...
Ода женственности.
Это было мое восприятие коллекции, не более того.
Фотографии
отсюда и
отсюда.