Два "похожих" платья

Nov 22, 2012 01:31


Несколько похожи и одновременно не похожи могут быть платья. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести сравнительное восприятие двух «похожих» вещей. Одна и та же эпоха, общность цвета и элементов отделки. Но…




Дневное платье (корсаж и юбка) из шелка, жаккардовое плетение,
рисунок в полоску с отделкой серебряным шнуром.
Во внутренней отделке использованы шелк, хлопок, китовый ус.
Сделано на машине, ручная доработка. Британия, ок. 1862.






Платье производит впечатление легкости. Дыхание свободное, плавная череда вдохов и выдохов. Выдох как бы естественно стекает по контурам вниз. Тело выпрямляется, подтягивается, стройнеет, расправляется, плечи развернуты и отведены назад и вниз, подбородок тянется вверх, получается лебединая шея. Напряжения нет, лицо расслаблено. Ровная легкая бахрома и ритмичная ненавязчивая полоска поддерживают логику свободного вдоха и выдоха.

Все меняется здесь.




Дневное платье (корсаж и юбка)из муара.
Корсаж отделан синелью, застегивается на металлические пуговицы,
изнутри отделан шелком, хлопком и китовым усом. Британия, ок.1858.




Возникает напряжение, будто выдоху некуда уже выдыхаться, щеки надуваются, все тело напрягается, пухнет, но… цвет не дает «лопнуть»? Эти муаровые разводы - как коллоидные растяжки. Будто надуваешь шарик, а его поверхность из-за неравномерной плотности то там, то здесь дает слабину, сквозь которую протискиваются на свободу редкие метелки бахромы с синельной отделкой. Рукав от выдоха раздулся и буквально «трещит» отделкой по краю рукава, будто это единственное место, через которое выдох наконец-то находит выход. Муаровые разводы ткани и блестящие пуговицы добавляют этого впечатления.
***

Два платья - два абсолютно разных характера. Если в первом случае чувствуешь стать и свободу, состояние, близкое к естественному, то во втором случае идет какое-то напряжение, как будто надо что-то кому-то доказать, как будто не в своей тарелке.

Если провести ассоциацию с временем года и временем суток, то оба платья напоминают окошко, когда сидишь в комнате, свет не зажигаешь и смотришь на то, что за окном. Окно может быть подернуто серебристыми структурными нитями замерзшей на стекле воды, могут падать тени от веток деревьев, ветви березы так же мягко ниспадают, как и бахрома. За окном от сумерек все покрывается синевой.




В первом случае можно представить себе прохладный сухой безветренный зимний вечер и совсем легкий мороз, во втором случае дело ближе к ночи, и мороз уже потрескивает, ветер завывает, от очередного порыва ветра даже может случайно распахнуться форточка.

фактуры, ДЗ, история моды и костюма, синий, цвет

Previous post Next post
Up