Страх или радость? Все дело в фоне.

Sep 01, 2012 02:54


Когда возвращаешься в Москву, то вся благостность как рукой снимается буквально за секунды. Способность чувствовать вещи, с одной стороны, помогает жить, а, с другой стороны, скажем так, бывает очень больно.

Стою на светофоре и не понимаю, почему эти цветные флаги, которые в сверхпромышленных количествах развешаны в преддверии празднования дня города, наводят на меня легкий ужас… Ведь идея устроителей - создать праздничную атмосферу, а выходит наоборот… Оказалось, все дело в фоне. На этом свинцово-сером фоне неба активные цветовые пятна «примитивных» цветов создают эффект кричащей толпы, как толпа болельщиков, как в том рекламном плакате с открытой до кишок пастью Аршавина. «Мир! Труд! Май!» -или что-то подобное, примитивное, односложное, останавливающее мысль, отупляющее, даже зловещее.






В связи с флагами вспомнился еще мой датский опыт, когда размышляла на тему формы флагов. Датчане очень любят национальные флаги не в форме прямоугольника, а как длинные колючие язычки. Полагаю, эта традиция пошла с тех времен, когда викинги наводили страх и ужас, реющий на горизонте флаг приближающегося мореплавательного судна уже заставлял дрожать от страха… Обычный флаг за время странствий обтрепывался, получались такие пламенеющие «драконовые» языки. И каково же было видеть яркое пятно флага на фоне (часто свинцово-сером) неба?

А почему эта очевидная мысль не приходит в головы декораторам наших улиц? Мы никогда не ходим ни на какие подобные народные сборища, потому что это опасно. И это чувство опасности уже начинает громко орать в назойливых декорациях флагами.

Чувство радости на фоне серого неба и мрачноватых городских типовых построек колористически нужно выражать иначе. Ведь даже в таком кадре есть необъяснимая тревога (а что уж говорить про наш городской "пейзаж")... грязно-желтый цвет песка и яркие пятна цвета на его фоне совсем не то же самое, если бы песок был по-настоящему желтым. И тут даже солнце не поможет. Все дело в цвете фона.




А чувство радости, которое изображается активными цветовыми пятнами примитивных форм, может быть достигнуто только с помощью объединяющего цвета фона, например, вот так:










"о погоде о природе", цвет, наблюдения, "что не так", о злободневном

Previous post Next post
Up