о роли фона для цветов

Aug 15, 2012 16:24


К вопросу о том, какой фон нужен для выявления сущности цветка. Наблюдаю за георгинами, никак не пойму, что же с ними нужно такое сделать, чтобы они, наконец, зазвучали. Когда была пасмурная погода, цвет казался более выразительным, на солнце же мало того, что цвет кажется не таким глубоким, он еще и выгорел, чем просто обезобразил цветок. Я мягко намекнула нашей бабушке, что эти цветы плохо выглядят на солнце, а она сказала, что якобы «все любят солнце»… Мне кажется, все любят тепло, но не все любят прямые солнечные лучи… Ну да ладно…



На фоне елок эти георгины вообще выглядят комично, елки своими иголками как бы передразнивают их :) И восприятие этих цветов идет как-то через силу: настолько мешает кривое освещение и немыслимое окружение…




Вот этот красный георгин - это же такое напряжение, такой эмоциональный накал в этом глубоком густом и сильном бархатистом оттенке красного и в этой жесткой, напряженной форме лепестков. (Как же врет цветопередача!)




При взгляде на этот цветок сжимаются губы, как-то злобно обостряется взгляд, ощущается какая-то «вздорность на ровном месте». И если бы такой цветок представить в петлице темно-синего мужского костюма, или же просто на синем фоне цвета royal blue или navy, а еще, если бы это оказалась не просто гладкая ткань, а с крупным жаккардовым растительным узором, было бы «ох и ах». И тогда эта женская вздорность, возрастная придирчивость на фоне благородной мужской снисходительности выглядела бы не комично, а как наглядный пример идеального разрешения уже привычного за долгие годы совместной жизни семейного конфликта :)

Поскольку в лесу таких синих оттенков не найти, то пришлось поэкспериментировать с резиновыми сапогами и зачуханной трикотажной шапочкой. В целом, идея ясна, второй вариант мне больше нравится, там синий более снисходительный, такой понимающий :)







п.с. На самом же деле я имела в виду вот это! Спасибо этому посту :)




А этот нежно розовый георгин - совсем другая история, здесь какое-то терзание и нежность, он будто заглядывает в глаза, робко о чем-то спрашивает.










И он требует темно-серого фона, гладкости, холодности и где-то даже равнодушия. Этот серый цвет - это не обида, а просто принцип что ли, бескомпромиссность... А может быть и просто серый цвет, тогда это будет уже не принцип, это будет обычное непонимание… Это тоже похоже на легкий конфликт, только пара будет помоложе :)




А могут же быть и совсем другие истории в тех же цветосочетаниях, но, все равно, в первом случае это история с возрастом, такая солидность, а во втором - помоложе, полегче, хотя от этого самим участникам историй может и не легче :) Эти цветы требуют контраста, а контраст - всегда противопоставление, всегда какой-никакой, а конфликт интересов.

"о погоде о природе", karjala, красный, творческие эксперименты, синий, цвет

Previous post Next post
Up