цвет с характером

Aug 07, 2012 15:10


Есть такой цвет - синий кобальт. Очень прямой и энергичный, но, что называется, «без истерик», открытый и сухой, очень точный, самодостаточный цвет, несколько эгоистичный или даже эгоцентричный. Ему не нужны другие цвета, он "уживается" только с ахроматическими.






***

Однажды на глаза попадается молодой человек, на нем были черные casual-туфли, белая футболка, которая не свободно висела, а слегка прилегала, подчеркивая в меру спортивное телосложение, и были брюки джинсового покроя и такого интенсивного кобальтового цвета! На сером фоне асфальта этот цвет приобрел наивысшую степень выразительности. Это заставляло приостановиться, широко распахнуть глаза и не моргать! Совсем не агрессивный, но очень энергичный-в-себе, сухой расчет, double precision. Растительности на голове не было, на лице был четкий отпечаток интеллекта. Все вместе не выглядело как понты, он настолько был органичен, это все так здорово смотрелось!




Каждый цвет был представлен в виде четкой формы, цвета логично следовали друг за другом, не «спорили». Это было воплощение логики, четкий расчет, формула. Когда-то в журнале видела две рекламы БМВ, на одном развороте была представлена синяя машина, на втором - красная.





Это были два разных мира. Так вот та синяя машина как раз из мира этого молодого человека в брюках цвета синего кобальта.

***

Примерно в то же время в спортзале наблюдаю другого молодого человека. На нем черные кроссовки, свободные спортивные шорты с парусным эффектом цвета кобальта и свободно висящая белая футболка. Абсолютная бесформенность, а вроде бы цвета и их последовательность те же. И уже нет той эмоции, и уже нет никакой эмоции, просто размытые цветовые пятна.

Цвет должен быть заключен в форму.

***

Еще раньше (4 года назад) у нас в хореографическом классе занималась девушка. У нее был потрясающий профиль (такие еще называют римскими). Однажды она была одета во что-то черное снизу, на плечах было полупальто кобальтового цвета, ткань четко держала форму. Девушка  была крашеная платиновая блондинка, в правом крыле носа блестел маленький белый камушек. Это было потрясающе! Она была среднего роста, и от этого казалось, что один цвет вложен в другой, она как бы сияла на кобальтовом фоне, который, в свою очередь, был подчеркнут черным обрамлением! Какой профиль! И он приобрел особую эстетическую выразительность именно в таком колористическом окружении.




Те же самые цвета, но эмоция совсем другая. Цвета по-разному воздействуют друг на друга, впечатление зависит от их взаимного расположения. Но по-прежнему цвет должен быть заключен в форму.

***

Идет рабочий в синем почти кобальтовом комбинезоне, где помимо основного цвета присутствуют черные детали. Расчет и точность, есть определенная собранность, но мощного удара в глаз нет. Нет белого цвета, нет обрамления черным. Цвет будто утратил часть своей силы, помрачнел, "нахмурился", ушел в себя. Сила цвета подчеркивается другими цветами, окружающими его.




***

Идет рабочий в синем почти кобальтовом комбинезоне, где помимо основного цвета присутствуют… красные-вырвиглаз детали. Они еще больше горят на фоне этого синего оттенка. Ситуация усугубилась тем, что в его  руках была такая же красная корзинка для покупок. Это был не просто удар в глаз, это был вынос глаз.




Вероятно, красные детали используются, чтобы человек в этой форме был заметен во время чреватого опасностями рабочего процесса, но в нашей мирной жизни такое сочетание цветов - просто невыносимо. Это борьба двух миров как лед и пламень. Сила цвета может быть приумножена другими цветами, находящимися в контакте с ним.

***

В спортзале идет молодой человек в серой спортивной форме с красными элементами. А вот в такой пропорции и в таком цветосочетании это уже здорово! В меру Энергично и одновременно сдержанно. Все под контролем.




Сила цвета зависит от площади цветового пятна и от окружения.

синий, цвет, наблюдения

Previous post Next post
Up