Проблемы цвета.
У художников существует три типа отношения к проблемам цвета.
- Художники-«эпигоны». Не ищут собственных цветовых решений, скорее повторяют колорит своих учителей или других художников.
- Художники-«оригиналы». Пишут так, как подсказывает им личный вкус. Какой бы ни была тема их картин, цветовое выражение всегда будет одинаковым. Л.да Винчи: «Как смешны и нелепы те художники, которые придают фигурам маленькие головы лишь потому, что малы их собственные» («Трактат о живописи»).
- Художники-«универсалы». Работают с цветом на основе знания его объективных законов. Каждая их композиция отличается своим собственным цветовым решением, соотнесенным с выбранной темой. Эти художники должны обладать большими знаниями и иметь широкий мировоззренческий кругозор.
Люди, которые профессионально работают с цветом, часто склонны руководствоваться собственными пристрастиями в отношении к цвету. (это касается не только цвета, например, когда подруга советует или не советует другой подруге какую-то одежду, то в 99% она руководствуется своими предпочтениями, такая же тенденция есть и у стилистов… - мое прим.)
- Дизайнеры в текстильной промышленности должны хорошо знать общие объективные законы формы и цвета. Если новые модные цвета будут близки их собственным субъективным предпочтениям, то найти нужные тона и оттенки будет легко, а коллекции окажутся убедительными и будут иметь успех, если же модные цвета не близки, то потребуются колоссальные усилия, чтобы создать то, что требует мода.
- Если свои предпочтения архитектор отдает серо-синим цветам, то он предпочтет выдержать интерьер именно в этой гамме. Заказчики, которым эти цвета симпатичны, будут очень довольны, но другим, настроенным на оранжевый или зеленый цвет, серо-синие помещения покажутся неприятными.
У людей, чувствительных к цвету, несимпатичные им цвета могут спровоцировать психические расстройства.
===
Для решения многих проблем должна быть объективная данность, которая важнее субъективных предпочтений.
- Мясная лавка может быть решена в светло-зеленых и сине-зеленых тонах для того, чтобы разные сорта мяса казались более свежими и красными.
- Магазины кондитерских изделий покажутся более нарядными в обстановке, окрашенной в светло-оранжевые, розовые и белые цвета с черными вкраплениями, возбуждающими желание купить лакомства.
- Если бы коммерческий дизайнер задумал создать упаковку для кофе, украшенную желтыми или белыми полосками, или пакет для спагетти с синими горошинами, то его проект был бы отвергнут, потому что эти формы и цвета не соответствуют теме.
- Садовники каждый день сталкиваются с проблемами формы и цвета. Им следует учитывать состояние почвы, вид окружающих растений и камней и, наконец, условия света и тени. Было бы ошибкой сажать темно-синий шпорник на фоне коричневой изгороди или желтые цветы на фоне белой каменной стены, потому что фон не позволит окраске цветов прозвучать в полную силу.
- Оформление свадьбы цветами должно быть жизнерадостным; кроме эмоциональных красных и розовых в букеты могут быть включены любые яркие цветы.
- Для крещения никому не придет в голову выбрать фиолетовые, темно-синие или темно-зеленые цвета, предпочтение отдается светлому, нежному мелким цветочкам, белым, голубым, розовым, светло-желтым со светло-зелеными декоративными веточками.
- При флористическом оформлении юбилея какого-либо общества будут использованы яркие, крупные цветы в их пестрой, торжественной и почти безличностной аранжировке, включая в свои букеты зеленые гирлянды, листья, чтобы все вместе производило впечатление значительного праздника.
Практические советы от Иттена:
- Когда покупательница цветочного магазина ищет цветы определенного цвета, то продавщица должна знать, какие другие цвета могут усилить или ослабить или сразу же изменить нужное для клиентки впечатление.
- Яркие товары никогда не должны находиться в поле зрения покупательниц, ибо каждый цвет может оказать свое воздействие на то, что ищут покупатели.
- Помещения для товаров, где, прежде всего, оценивается их цвет, всегда должны быть окрашены в нейтральные серые тона.