В этот раз решила подойти к вещам в поездку с более практичной точки зрения и не брать малопригодные вещи, т.е. взяла только наиболее востребованные, поэтому платья, а за ними и сумки остались дома. И оказалось, что в музей с рюкзачком не пускают, хотя у некоторых посетительниц сумки были значительно объемнее. Пришлось сдать рюкзачок в камеру хранения, а мне взамен выдали позорный полиэтиленовый пакетик, чтобы можно было всякие документы-кошельки сложить... Поэтому блокнот с ручкой в расстройстве забыла взять, теперь мучаюсь, кто автор той картины, что висит слева сразу при входе в 55-й зал Прадо, название - The lady with yellow flower, гугл выдает все, что угодно, только не по теме, дата примерно 15хх-16хх годы, автора не запомнила :( Зато запомнила портрет этой женщины.
Линия жесткая, сильнейшее напряжение во всем: во взгляде, в шнуровке корсета, в ткани юбки, в узле из бархатной ткани на заднем плане. Я смотрела на нее и понимала, что не дай Бог оказаться у нее на пути, ведь раздавит, сметет. И я даже сначала не заметила этого маленького хрупкого несчастного желтого цветка, только после прочтения названия обратила на него внимание. Он, бедный, был зажат в ее пальцах, как в тисках. Нспроста он такой незаметный (в том числе и потому, что по цвету сливался с ее одеждой), видимо, этим подтверждается мое ощущение опасности, исходящей от этой женщины, что она все превращает в ничтожество.
После какими-то путями спустя час я попала в зал Эль Греко. Мне не удалось воспринять его до конца, но ощущение какого-то пламени, которое вокруг, куда ни глянь, это какое-то движение, волнение, тело даже затрясло. После этого зала я буквально обессилила, и значительная часть музея осталась на следующие разы.