Это была преамбула.
"Что носить? " или «What to Wear? Maria Brillas' Wardrobe by Pedro Rodríguez» - так называется выставка, которая проходит с 10.03 по 28.08.2011 в Музее текстиля и истории костюма в Барселоне (Museu Textil i d’Indumentària). На выставке представлены предметы гардероба Марии Бриллас, созданные испанским кутюрье Пэдро Родригисом, которые внучка Марии передала в дар музею (183 платьев и 158 аксессуаров).
Мария Бриллас (Барселона, 1905 - 1992) была элегантной женщиной из высшего света Барселоны. Она была замужем за Joaquim Ensesa Cuatrecasas. Ее муж получил хорошее образование в Англии, был влиятельным человеком, бизнесменом. Такой общественный статус предъявлял Марии высокие требования к тому, как она должна была выглядеть, что должна была делать и т.д. Помимо того, что она была элегантной женщиной с хорошим вкусом, она была ответственным человеком, который обращает серьезное внимание к деталям.
Maria Brillas, 1940's
Maria Brillas and Joaquin Ensesa, 1950's
Leaving a ceremony, 1957 (это платье присутствует на выставке)
У Марии был личный кутюрье - Пэдро Родригис, талант которого она считала исключительным и она полностью доверила ему создание своего гардероба.
Они познакомились в 20-хх и оставались близкими друзьями до конца жизни. Этот человек, его творческий путь заслуживают отдельного внимания. Если в нескольких предложениях, то его называли скульптором моды, причем его несомненный талант открыто признавали и другие кутюрье. Он предпочитал работать непосредственно на ткани, процесс создания моделей и примерки по словам очевидцев представлял собой целый спектакль. Родился в Валенсии (1895), переехал в Барселону в 1900 году, мастерству и искусству моды начал учиться очень рано: в возрасте 10 лет начал работать в ателье и несколько лет спустя, в 1919 году с женой Анной-Марией открыл собственный магазин на Cent Consell. Он является важной фигурой в становлении высокой моды Испании. Умер в феврале 1990 г. Незадолго до этого сам он говорил, что был счастлив жить так долго, потому что посвятил свою жизнь работе, которую любил.
Ежедневно нам приходится принимать решение о том, что носить, как одеться, какие предметы из гардероба надо подобрать для конкретного случая и т.п. Можно только догадываться, насколько эти вопросы сложны, ведь наш гардероб это не только информация о том, как мы хотим выглядеть в глазах окружающих, это и информация о наших глубоких внутренних переживаниях, о нашей личности. Т.е. гардероб отражает не только социальный портрет, но и портрет самой личности. В сущности, гардероб - это наша автобиография. Мария Бриллас придавала огромное значение своему гардеробу, поскольку понимала, какую роль он играет в ее жизни. Комнату, где она приводила себя в порядок, она называла "мой офис".
Выставка разделена на 4 секции: дневной гардероб, вечерний, гардероб для коктейля и гардероб для торжественных случаев. Это те основные 4 критерия, которые постоянно ротировались в жизни Марии и которыми она руководствовалась в построении своего гардероба.
Все модели были созданы П.Родригисом между 1930-ми и 1970-ми годами. Поэтому, это не только удивительная возможность познакомиться с лучшими образцами высокой моды 20-го века, но также и возможность увидеть принципы отбора, которыми руководствовалась Мария принимая решение, что ей надевать для каждого случая.
День
Простые дневные платья сделаны из легких и зачастую с цветочным принтом тканей, которые были в моде с середины 1930-хх и до конца 1950-хх. Тогда они были в основе гардероба каждой женщины, для которой были важны комфорт и свобода движений. Мария носила такие платья летом в обычной обстановке, будучи с семьей или прогуливаясь вдали от города. Это была самая универсальная одежда во время ее пребывания в S'Agaro.
Обычные платья для повседневных мероприятий сделаны, как правило, из шерстяного трикотажа. Для этих платьев характерен безупречный крой и высокое портновское мастерство кутюрье. Эти платья можно классифицировать как нечто среднее между привычным платьем и тем, что мы называем английским костюмом, т.е. более строгие, чем предыдущие варианты, и менее, чем следующие.
Костюмы наиболее всего подходили для решения повседневных рабочих моментов или дневных мероприятий (жизнь Марии была далека от определения "расслабленная и созерцательная"). Эти костюмы отличает сдержанная цветовая палитра, за исключением насыщенного зеленого оттенка, характерной черты того времени (конец 60-х - начало 70-х).
Пальто сочетают в себе комфорт, хороший крой и качественные ткани с деталями и аппликациями, что делает их эстетически притягательными. Мария обожала меховые детали. Из всех пальто наибольшее впечатление производят плащ и пальто из простой шерсти насыщенного зеленого цвета. Примечательно, что некоторые из экспонатов их владелица берегла для особых случаев, например черное шерстяное пальто с оторочкой из меха обезьяны.
Коктейль
В гардеробе Марии Бриллас коктейльные платья в основном черных цветов, т.к. это было отличительной чертой моды того времени Мадрида и Барселоны (50-е и 60-е), особенно это бросается в глаза на контрасте с более цветолюбивой палитрой Парижа. Мария с семьей проводили множество встреч и мероприятий у себя дома, и задача Марии была в создании правильной обстановки для гостей, не привлекая к себе излишнее внимание. Поэтому черный вписывался в рамки такой "униформы", в то же время она любила яркие и роскошные ткани мягких оттенков, которые Пэдро Родригис использовал для своих самых изысканных творений. Лиловое шелковое пальто - типичный пример такого творения.
Торжества
Также как и платья для коктейля, среди платьев для торжеств встречается много черного. Поскольку большинство таких мероприятий носило религиозный характер, этикет не позволял выходить за определенный рамки, а атлас, тафта и органза замечательно решали эту задачу.
Вечер
Вечерние платья предоставляют замечательную возможность выйти за рамки вынужденной сдержанности, характерной для одежды дневных мероприятий. И несмотря на сохраняющиеся ограничения, эти платья дают свободу в выборе тканей и цветов, равно как в выборе силуэтов и декоре. В том числе поэтому все кутюрье находят в вечерних платьях возможность наибольшего самовыражения как в креативности, так и в качестве исполнения.
Как контраст по отношению к дневным платьям, вечерний гардероб Марии Бриллас отличается самыми изысканными платьями, созданными из разнообразных тканей, декора, силуэтов. Это выдающиеся творения Пэдро Родригиса.
Мария Бриллас и здесь использует черный цвет, демонстрируя свою элегантность. Прозрачные ткани, тюль или кружево придавали легкость и лишали той сдержанности, которую порой сообщает нам черный цвет, а оборки по краю усиливают этот эффект. Для случаев, которые требовали особого блеска, в гардеробе Марии есть несомненно грандиозные Платья. Атлас, бархат и ювелирная вышивка. В некоторых платьях можно увидеть цитаты из 18 и 19-го веков в виде драпировок и тренов.
Для некоторых событий, проходящих, например, на открытом воздухе летом, требуются более легкие во всех отношениях платья. Органза и газ мягких и ярких цветов наилучший выбор для таких случаев. Пэдро здесь часто использует силуэт "New Look", а объемные юбки, которые характерны для этого силуэта, как нельзя лучше подходят для танцевальный мероприятий.
Обладая превосходной фигурой, Мария очень любила туникоподобные платья прямого силуэта-трубы. В этих платьях вместе с элегантностью можно увидеть строгость линий и роскошный декор в виде вышивки, цветочных орнаментов, ярких цветов или перьев. Примечательно, что на юбилей по случаю 80-ти летия Пэдро, который отмечали в доме Марии, она решила надеть платье 1935г, оно по-прежнему идеально сидело!
Особо выделены платья с практически ювелирной вышивкой. Такой вид декора был широко распространен в 20-е годы прошлого века, когда карьера Родригиса только начиналась.
Ну и конечно же шляпки, шляпки, шляпки!
Видеоролик о Марии Бриллас и Пэдро Родригисе на испанском языке с английскими субтитрами (рассказывает внучка Марии):
Què em poso? El guarda-roba de Maria Brillas per Pedro Rodríguez from
DHUB on
Vimeo.
Музей текстиля и истории костюма в Барселоне (Museu Textil i d’Indumentària)
сайт музея.
Информацию о выставке можно найти
здесь.
На выставке разрешено фотографировать без вспышки, в т.ч. поэтому качество страдает. Фото частично мои и частично
отсюда. Текст мой, подготовлен на основе материалов выставки. Если возникнет желание забрать его куда-то еще, возьмите, только поставьте активную ссылку на источник. Спасибо!