Oct 04, 2010 09:54
Зачем пишу комменты…
в моём ничегонесказанном есть любовь, смысл, небезразличие... Пусто-пусто порой порождает увидение Автора другими. Да и его взгляд на своё произведение может чуть видоизмениться. Пространство пустоты, как известно, даёт жизнь.
Клиповость коммента - это что-то новое... Клипы - они ведь двигатели нынешней продажной жизни. Да и не только нынешней. И если они помогут вернуть читателям авторов, то я - пятьсот раз за клиповость.
Резюмирование на научнолитературной основе оставим спецам. Недаром поэты начали создавать клипы на стихи. Возможно, и даже точно, это приносит свои плоды. Нельзя отгораживаться от мира с его технологиями, но нельзя, чтобы он поглотил своей нановостью внутренний мир литературы и искусcтва с истоками человечности.
////
очень рада
за Елену... когда увидела, что её рассказ здесь, ...
Ждала, какая будет реакция...
Когда прочла первый раз в инете, Лена, рассказ - поразилась очередной раз исполнению. Все вещи Юрчик Елены созданы сильными взмахами, рубящими, и это поражает всех. И ещё необычайный шарм рассказов, притягательность, при желании читающих поспорить о теме и её подаче Автором. Возле рассказов Юрчик всегда множество комментов - и ругающих, и отстаивающих её литературные вещи. Равнодушных не бывает. Постоянно полемика. О чём бы она не написала.
Жёсткая правда звучит в рассказе «Казнь оккупанта…» Автор говорит о том, о чём предпочитают молчать... Вопрос больной и насущный. Для Украины, и Западной особенно - тема по сей день спорная и разделяющая украинцев... это военное ушедшее делит людей и заставляет их спорить. Юрчик Елена смогла сказать о той войне необычно и правдиво.
Лена, спасибо, что выставила именно этот рассказ.
дело не в военной тематике, а в том, как это создано и что во главу поставлено...
////
Рассказ Юрчик даже и близко нельзя ставитьсравнивать с «Фабрикой...».
"Казнь оккупанта..." необычнейшее литературное произведение. Оно бьёт прицельно, от него не увернуться. Можно бросить читать только... и то - ведь вернёшься и дочитаешь. Сквозь обыденность, бытование - ужас, боль смотрят сжирающие. Любовь ушедшая, затоптанная. Жизнь, которая разрушена. Философское всматривание - как мы к этому пришли. Ненависть не к людям, к войне. Сидишь после рассказа и думаешь...
Автор «Фабрики…», к сожалению, во главу угла поставил порнографический, проигрывающий вариант - подростковый испорченный лепет. И отсюда в трагическом - отсутствие глубины. Это и не карикатура (карикатура - это сложное искусство, за него и те, кто что-то в этом понимают, не всегда берутся), и теряться там нечему. О таких темах - так говорить, просто издевательство.
////
Рассказ Рене Маори
очень методично выписан. Давно его читала, может, поэтому ощущение дежавюшности присутствовало при нынешнем прочтении. Автор медленно подводит читателя к кровавой расправе в конце повествования. Неслышными шажками. При всей нагнетаемости сцены, болезненности, витающей в рассказе, всё же не ожидаешь, что произойдёт мясорубка. Очередной скелет в шкафу благородного общества.
////
коротко не выходит...
прочла всё, включая "Родинку" и "Псы..." и три вещи после них. То есть действительно всё на данном этапе - 3 августа сего года.
Вот те Авторы, которых хотелось бы выставить в длинный список предпочтения:
Ярмалюк "Вперёд и дальше...", Анисонян Нина "Анна-Нюра", Кутас Александр "Monging", Элиман Итта "Здравствуй, Бог!", Крюкова Елена "Русская рулетка", Улановский Леонид "Инструкция...", Малёваная Людмила "Чтобы видеть...", Савич Владимир "Табуретка мира", Маверик Джон "В моём погребе...", Брод Наум "Четыре картины", Селуков Виктор "Мениск", Янев Никита"1+1=1. Роман", Кузьменков Александр"Вакудзаси", Юрчик Елена "Казнь оккупанта...", Григорийчук Игорь "Так получилсь", Лааль Джандосова "Окончание периода зимней спячки".
А потом долго мучалась как бы из абсолютно разных настроенческих, стилистических, тематических взглядов выбрать пятёрку.
1. Янев Никита.
2. Улановский Леонид.
3. Элиман Итта.
4. Кутас Александр.
5.
С пятым так и не определилась. Здесь его пока нет. Но может всё ещё изменится в восприятии.
Ну что ж, теперь можно и пятый добавить.
5. Лааль Джандосова.
Вот что будет дальше - неизвестно. Ещё столько долгих месяцев и новые рассказа ведь будут.
////
ну что ж, добавочка к моему лонг-листу... (на начало октября)
Гридин Илья "Летучий голландец", Иудин Андрей "И тень моя устанет", Джандосова Заринэ "Отёк Квинке, или что у тебя с лицом?", Калаус Лиля "Эксгуматор", Гришаева Ольга "Приходил Валерка Бородин", Дашук Алёна "Уходящие", Тимченко Максим «Терапия».
Из вновь добавленных Авторов, добавила бы в шорт-лист, не меняя предыдущий состав - Гридина Илью "Летучий голландец".
Рассказ Иудина Андрея
вызвал столько эмоций, что мне стало страшно.
Начало не впечатлило. Совсем. Если бы не поставленная задача - прочитывать всё, то бросила бы. Но дальше произошёл казус.
Оторваться с какого-то определённого момента уже не смогла. Скажу лишь одно.
Поклон Автору.
////
Да!
Цитата:Сообщение от Лев Николаевич
Жара; что еще сказать? Мозги - текут, мысли - ссыхаются, лень-матушка, распахнув липкие объятия, манит прохладными озерами, ржавыми мангалами и ночными купаниями. Ляпота, одним словом.
Не могу, однако же, не отметить чудесный рассказ Лааль Джандосовой, - подлиная жемчужина среди смутной серости последних публикаций. Рассказ поразил меня своей профессиональной лаконичностью. Ни тебе бесконечных деепричастий, ни тебе ПРОНЗИТЕЛЬНЫХ женских метафор И повествование, вроде бы, катится спокойно, незатейливо даже, а после, вдруг, неожиданно - комок в горле и дыхание прерывается. Хорошо. Славный американский подарочек ручной работы. Автору желаю удачи и... окончания периода зимней спячки!
Реджи! Поздравляю. После слов Льва Николаевича мне нечего добавить.
Единственное. Последние публикации, равно, как и большинство выставленных рассказов на конкурс, никак нельзя назвать серостью. Но рассказ Лааль - однозначно выделяется.
////
и всё же...
"Ластик" Дмитриевой Ксении.
Трогательная история детского восприятия мира. Автору удалось исключительно верно, ненавязчивыми штрихами показать необычный взгляд мальчика на мир, в котором он живёт. Это не просто город, квартира... Это нечто большее. Сказка. С притягательным, непонятным Ластикообразным замком-многоэтажкой, страшилищем-Аутизмом, пожирающем знакомое пространство и Сестру.
Протест против разрушений и внутреннее понимание невозможности изменить что-либо.
Автор аппелирует к читателю очень простыми картинками, практически, выхваченными из детства и знакомыми многим - сценки рыбалки, восприятие неизвестного и необъяснимого, которому так необходимо надо придумать свои объясниловки, прятания под столом...
Почему тогда для меня эта вещь оказалась недостаточной... не знаю. Может, потому что - это больно. Но в жизни - много боли. И всё же есть свет. Видно, лично мне, где-то в тексте рассказа не хватает рычажка, хоть чуть поворачивающего читающего к свету.
Автор сказал о многом, не только о болезни... Хотя именно окончание "Ластика", где идёт акцентирование на аутизме и является ахиллесовой пятой.
////
Возможно, и Наталья Лебедева отправила несколько рассказов. Если организаторы конкурса отобрали именно этот рассказ, значит, они решили, что это то, что им надо. Может быть, другие рассказы оказались бы намного лучше, и, следовательно - выигрышнее. А на кону - всё же энная сумма. Этим рассказом, выставленным на конкурс, Автор однозначно проигрывает (моя точка зрения) другим Авторам. Возможно, и не права, но для меня рассказ неестественен. Или недоработан... как попытка. Эксперимент. Показ тихой, внутренней зацикленности на собственном эго, монстрообразность Лит.героя слишком выпукла. Ну, не могли у него прокручиваться только Эти мысли. Не верю.
На конкурсе обсуждаются только те рассказы, которые мы видим в данный момент. И именно они учитываются при обсуждении и голосовании.
Очень интересно...
Пошли свеженькие разборы.
Спасибо Прохожий и Агата Кристи. Хоть какое-то оживленьице.
Респект Кристи. Знакомый стиль.
Лично я жду от Прохожего и Кристи продолжения. А может, и ещё кто-то преодолеет смог уходящий, московский, и жару сумасшедшую и порадует мнениями о рассказах.
////
P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.
© Ирина Жураковская, 2010
страницы