Sep 28, 2010 10:49
Этот конкурс мне интересен. Он - игровой... Потому что никто из Авторов, большинство мне кажется, не знают, как к нему подойти. Какой именно рассказ выставить... Какая задача и цель преследуется организаторами...
Просто рассказы... но какие? И призы имеются. Народ волнуется.
При этом всём, присылается громадное количество литературных вещей, от которых у отбирающих, наверное, голова пухнет.
Но отбирают-то они...
Где ж тут кофейное зёрнышко спрятано?
////
интересно
почему Новожилов Леонид выбрал именно этот рассказ. Мне кажется, он очень проигрывает и его отрывочному танговому, про Копылова, и знакомствам по пути в метро.
Ну да, Набоковское, молнийноэротическое. Мгновенно превращающееся в ремонт сумочки.
Наверное, для Авторов, подчас непросто выбрать какой именно рассказ отправить на конкурс. Иногда понимаешь, что другой текст был бы лучше... но... всё.
////
рассказ Владимира Савича
ворвался в окошко вечернего города, пронёсся со снежной горы прошлого и сноубордом прокатился по нынешним дням. Принёс осознание, что литература существует и продолжается.
"Табуретка мира" рассказ об эпохальном, целой жизни, подан Автором без патетики, бережно. Табуретка творческого профессионализма искусным лабиринтом выстроена и выверена строчками повествования. Но в ней всё же больше почти личного, нежного, любви к родителям и той, пусть неправедной или умеющей верить в идеалы, но никак не идеальной (кому как), ушедшей жизни.
Мне жаль исчезнувшую гитару, которая знаково высвечивается в рассказе. Она символ и практически литературный герой. С ней меняется всё, и не только люди - мир, вокруг неё вращаются отношения семьи.
Можно сказать, что возможно Автор моментами как-то схематично прорисовывал тот громадный, объёмный кусок, который взялся показать читателю, от рождения и до смерти. Что несколько странно звучат некоторые фамилии в рассказе.
Но это оказывается неважным по сравнению с тем, как замирает читатель возле компа, впитывая рассказ Автора. И эта табуретка. Этот замирающий аккорд украденной гитары, сооружённой вместе с отцом, последнее звучание пропавшего исчезнувшего мира. О котором стоит помнить. И, наверное, надо рассказать.
////
Максимович Виталий и странное
"Чёрное"...
В рассказе резанул словесный момент с «подростковой грудью»... Возможно, это надо иначе обыграть, а может - и нет. Автору виднее... но несколько сбивается ритм поглощения сказочного текста, морскими волнами, накатывающего на гальку и водоросли.
И ещё, текст нанизывается бусинами. Возможно, это ещё не жемчуг, но нити слов притягивают. Наверное, эти пробы пера могут вырасти постепенно в интересное литературное.
////
немного
о чувствованиях. Подсознательном и полутонах. Взыскательный читатель увидит это и многое, что ускользает ужом в траву, что лежит внутренними пазлами, кубиками-рубиками, которые только надо подправить. Удачно повернуть нужным цветом и тогда... Тогда ты видишь мозаику света.
Точно так, как ненавязчиво делает Брод Наум в рассказе "Четыре картины". Игра слов и букв не каждому Автору даётся. К этому надо прогореть внезапно - травой, кусочками бумаги, листами стихов, прозы, осенними листьями... Чтобы вспыхнуть чаровательным светом. Чтобы понять, как "церковь" может звучать иначе, чем "костёл", из-за разного буквенного. Чтобы увидеть сполахи детства. Самое важное в незначительном, оформленном лишь картинами, забытыми в углу сознания.
////
не стоило бы
этого говорить... но выставленная на сайте вещь литературная Лукина мало напоминает рассказ. Повесть или даже отрывок из романа. Но не рассказ. Хотя не удивлюсь, если скажут, что там стоко-то по количеству положенного для рассказа, нормой достаточного для подачи рассказного в издательство.
А так, конечно, написано профессионально. Сколько труда. Наверное, только пишущие могут это оценить. Сердце сжимается и боль осязаемая. И ненависть всплывает волнами. Страх... да, страх. Чёткое, выверенное всё. Картины мощные.
////
мне бы хотелось
обратить внимание на рассказ "Хмель" Зеньковой Анны, который совершенно незаслуженно дремлет в рейтинговых низах и "Младший Помпа" - абсолютно разные по стилистике и подаче, но очень интересных и своеобразных. Да, они проигрывают в чём-то тем рассказам, которые лидируют. Но мне кажется, что те, кто не поленятся почитать, смогут увидеть их и выделить для себя.
Честно, написала намного больше, но забыла сохранить, а время ушло - и всё исчезло. Поэтому - вот так.
-------------
ещё немного и всё исчезнет. но будет что-то новое.
////
"Monging" и Автор Кутас Александр...
здесь, пожалуй, соглашусь.
И это третий Автор, который профессионально завладел вниманием. И очаровал рассказом. Может, потому что неравнодушна к Италии... но, скорее, просто мастерство. Любовь, которая витает в строках. Ни к кому-либо конкретно - к жизни, сочным каплям вина, неба, музыке. Автор сумел разбудить и меня, читателя. Нежное прикосновение, нотное целование...
////
сейчас у меня
случились два рассказа.
Русских Евгений "Триумф красных бабочек" и Агалатова Анастасия "Не ищи меня завтра".
Рассказ Агалатовой Анастасии летящий, лёгкий, диалоговый и ненавязчивый. В нём поиск свободы и расплата за неё. Автор очень точно прорисовывает тонкую паучью нить абсолюта. Поглощение им любви. Заставляет думать - всегда ли надо стремиться к исполнению наших желаний.
"Триумф красных бабочек" - прекрасное художественное повествование. В нём есть настроение, пробивание читателя ощущенческим, личностным. Если бы ещё несколько переработать рассказ и убрать заглавное "Я", периодически главенствующее...
Мечущийся мальчишка, борющийся с болезнью, обезобразившей лицо, не главное в рассказе. Суть в понимании, что это не болезнь, на самом деле, а восприятие окружающей жизни. И если ты улавливаешь эти настоящие истоки мира и вечного, ты побеждаешь болезнь.
Очень хорошо вклинивается в рассказном профессор. Его оценка красных бабочек, полное взаимопроникновение мыслей подростка и профессора.
Вспомнились повести о известных художниках. Их всемирном одиночестве, пути в бессмертие. Здесь, Автор выбрал точные краски и штрихи, чтобы показать сложнейший поиск Лит.героя. У меня, в противовес поданному Автору, осталось ощущение, что триумф красных бабочек не состоялся. И впереди - прекрасные картины.
////
Алхутов Сергей
и его "Мотив..." несколько поднапряг. Читать невнимательно не вышло. Тут же вспомнила мальчишек во дворе и на площадке детской увлечённо играющих в подвид игр в рассказе. Мне всегда казалось, что они кричат У-е-фа. Дятлы, похоже, добили не только меня одну из читателей.
Рассказ очень любопытен. Но я так и не определилась, Автор хотел повеселиться, выдать пакет знаний восточных или всё же он серьёзен, как Лао Цзы. Хотя, кто сказал, что мудрецы - мрачны...
Кажется, Автор попытался всё совместить. Мне любопытны завуалированные именно его взгляды и мудрствования. Его мотив.
////
на одном дыхании
рассказ Людмилы Малёваной "Чтобы видеть - не нужны глаза"...
Бывает же. И нет спецэффектов, нет мужского стиля. И в принципе, не сплошные слёзы и сопли. Но изложено так беззащитнобольно, проникающе. Это когда ангелы спускаются и сидят рядом с Автором.
////
Конечно, больно, когда Автора или просто человека, особенно неинетного, неопытного подкалывают, троллят, поливают, но это инет. Это жизнь. Ничего не поделаешь. Но и тролли чувствуют, где им удобней ходить.
Автор должен быть готов к лучшему, а худшее отметать. Уметь видеть врагов и друзей. И сила в нём должна быть. А иначе как же он будет творить.
/////
Пишу обычно только о тех, кто хоть маленькую, но может сделать пробивочку по мне, как читающему. Но тут не получается комментить только про хорошее... а всё же большие деньги замешаны. Хоть некоторые меня и знают, но не хотелось, чтобы создавалось впечатление, что рою яму другим. Хотя, все взрослые, а многие намного литературней и профессиональней, но неосторожно сказанное слово всегда ранит.
////
вот подумалось,
если при конкурсном обсуждении про Автора говорят "большая умница", как характерная деталь его творческого, то ...
////
При всех нападках на Джона Маверика, и ранее читая его тексты, знаю, что Автор талантлив. Независимо ни от чего. Сейчас вспомню его рассказ.
"Табуретка" и рассказ Наума Брода для меня превалирует пока. Лукин впечатляет очень. Но его хочу перечитать.
Мне кажется, организаторы конкурса, дай им Бог здоровья, начиная проект, понимали, что при денежнопремиальном да и просто редакционноиздательском интересном, народ повалит, если в инете это всё капитально засветить. Они понимали, что пойдут Авторы плотной стеной, а это же всё талантливое надо перелопатить и найти зерновое. И тихо поначалу было. Но до конца года ещё нас ждёт, надеюсь много интересного.
////
ну что ж,
даже покурить захотелось... а прочла-то всего лишь первых. гммм
Бочкова - пока нет... делала два захода, но пока нет... может дело не в Авторах, а во мне. Или погоде. Какое-то анимешнодневниковое... хотя и в этих жанрах бывает и стиль, и глубокий смысл, и...
пойду читать всех остальных... может, чего ещё скажу, но грустно стало.
////
А рассказ Бочкова... ну не знаю, он хорош, но нечто дежавюшное, бутафорское что ли - это при его интересных переключениях, индейскомагическозамирающевременном... и словесное есть моментами. Но не взял мощно текст, не приподнял за плечи... хочется ошарашенности, силы буквенной. Здесь как отрывки фильмов, виденных ранее, и сюжеты оттуда.
////
Рассказ Инны Иохвидович
Кто бы спорил... но не я.
бедная-бедная славянская душа... как что свалить с пятого этажа - всегда на неё.
там в обсуждении я Ура! кричала... не заметили...
если перебор видим, то он видим. задумки понятны и никто и не спорит, что один из сильнейших (но не ...)
и в целом, проза Автора печального текста, как по мне, достаточно оптимистична. И это - действительно, проза.
----------
прислушивайся ко мнению других, но умей сохранить лицо.
/////
хотелось
рассказ Фридана "Москва бойцовская" почитать... а его нетути уже... что же я прошляпила.
////
Перебор с патологическим в "Скорбном листе..."
-------------
голая правда бывает только в морге
////
насколько всё аллогично
в патологичном или что же такое литература.
Ничего не собиралась писать о "Скорбном листе..." Инны Иохвидович, но так получилось, что пару слов скажу. Много, наверное, скажут профессионалы. Для меня этот Автор состоялся вчера.
Рассказ, который прочёлся довольно мучительно, с пропусками и отступлениями, как побег сквозь патологическое... И неотступная мысль - да зачем столько экскрементированного, цементирующего чувствования. Чтобы читатель сказал - да, вот она голая правда жизни, вот оно монстрище нагишом.
И сквозь этот строй болезненного проглядывает Лит.герой. Эти кеды под мышкой у брата, убегающего в смерть. Вглядывания сестры в уходящего навсегда. Предвидение-пророчество, осязание внутреннего мира - они повесились. Мама, дочь - живущие не столь внешне (где всё болит и испражняется), а внутренним. Улитками влезшие в боль и гадость.
Спасает рассказ, как мне кажется, именно это внутреннее и не окончательные жизнеутверждающие слова лит.героини, а те моменты, когда, задыхающийся от болезненного читатель, радостно ухватывается за описания посетителей онкологической клиники, за проблески немедицинские рассказа, за Феню - и её жизненное.
Ощущения после рассказа тягостные и, пытаясь читать других Авторов, бросаю это занятие. Рассказ Инны Иохвидович выбил из колеи, Авторы другие пока не воспринимаются. Литература ли это? Задумавшись, ищу другие произведения Автора "Скорбного листа..." И, прочитав несколько вещей, радуюсь - Ура! Это не патология. Это литература. Это соединение кусочнутого в одном, как я люблю. Это вечные и своевременные темы.
Почему, почему не паспортистское с русско-немецким, почему не Марина? - думаю я. Ну почему надо было выставить "Скорбный лист..."
////
«…Ребята, да вы спятили Вы читали, КТО организаторы? Так и вижу, как Мартынова и Лебедев сидят и решают:
" тэкс, Тёма, надо срочно кинуть анонс на сайт Проза Ру. Без них на этом конкурсе - не обойтись...."
В это время в офис заходит кто-нибудь из менеджеров 36,6:
"Коллеги! А авторов с прозыру позвали? У меня книга на выходе, а печатать - некого!"
"дауж, дауж" - качают головешками Гумен и Смирнова - "настоящая проза - она только там и находится..."
Как вам картинка? Нравится?»
ничего себе... Ату!Ату! этих с прозыру...
и мучаться не надо.
Вопрос поставлен некорректно. Как и обсуждение, мне так кажется.
Я вот тоже думала закинуть инфу на некоторые сайты... Дело-то хорошее. А потом передумала. И тоже увидела на прозеру, впервые. Пушкин, пристрелите меня - засланца.
В условиях конкурса ничего не говорится про облике морале, национальности, учебные заведения, и признанное писательство. Речь идёт о создателях рассказа и авторах. Всё!
Пишущий народ! Объединяйся.
-------------
Идёт охота на волков, идет охота! (В.Высоцкий)
////
спасибо... я так, из уголка понаблюдаю, как читатель что-нибудь может, скажу... форум открытый, так я понимаю...
между прочим у нетрадиционников в литературе есть прекрасные вещи. И в стихах, и в прозе. И в музыке - классики говорят, такое создавали в произведениях своих...
-------------
чистыми, пожалуй, уже не приедем. Давайте бить не по морде, а по произведению.
////
P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.
© Ирина Жураковская, 2010
проза