Pandemic Legacy: Season 1

Feb 15, 2017 05:47

Скажу сразу, в интернетиках кучи и кучи спойлер-фри рецензий и статей на Пандемик Легаси, поэтому если кто вдруг собирается в нее когда-нибудь поиграть - милости прошу туда. А тут будут спойлеры. Мне надо высказаться, и ты, журнальчик, в который я не пишу годами, отлично для этого подходишь.
[The night is dark and full of CoDA]
Для начала кратенький рекап.
КоДА у нас была красная. Вариантов было, насколько я помню, два (равное количество кубиков на поле), и мы выбрали красную потому, что другой цвет был почти-почти исследован.
Город зеро - Шанхай. Он же первый и единственный полностью уничтоженный (статус - упадок) город.
Не-красные города с КоДой - Сан-Франциско и Ченнаи.
15 партий, 12 побед и 3 поражения (март, июль и декабрь).
Найдены: иммунолог, вирусолог, солдат-параноик и секретное хранилище.
Не найден: пациент зеро.
Все города с КоДА вакцинированы, КоДА уничтожена, ура-ура.
Финальный счет по очкам - 621/1000.

Что, собственно, и явилось одной из причин моего раздражения по отношению к увлекательной, сложной и интересной, на самом-то деле, игре. Одной, но не главной.
Главной причиной было то, что с июля по октябрь игра ровно по разу в месяц выдавала нам поисковую операцию. Незавершенные операции переходили на следующую партию (в один месяц можно играть дважды, если проигрывать), и никаких предпосылок к тому, что есть какой-то таймлимит кроме самого факта, что накопить все поиски разом - большой факап, не было.
Стоит отметить, что везению нашему (или скиллу шаффла) не было границ, и более чем в 50% всех сыгранных партий первая эпидемия попадала на первый ход. В некоторых партиях она предсказуемо устроила вспышку из свежевытянутой из-под низа карты (к примеру, так мы потеряли Шанхай). Ранние эпидемии = меньше времени на поиск (цель уходит после определенного их количества, трех или четырех), и я не видела ничего ужасного в том, что по окончанию октября у нас остался один незаконченный поиск. (ОДИН, КАРЛ!)
Игра же решила иначе. Ноябрь встретил нас радостным "если вы еще не завершили все поиски, к вам приехала вдруг волшебник на голубом вертолете команда Браво и резко все нашла за вас. На этом моменте у нас был синхронный WTF у всей команды. Мы старались, мы вытягивали на волоске, мы использовали все самые изощренные трюки и максимум возможностей наших думалок - и все ради чего? Чтобы пришел бог из машины и взмахом руки все сделал? Страшное разочарование.
Еще бОльшим разочарованием оказалось то, что именно за этот один (один из четырех, КАРЛ!!) поиск нам списали 200 очков из финального счета. Списание там, увы, идет не за количество выполненных и невыполненных поисков (как я надеялась), а тупо была команда Браво / не было команды Браво.
С одной стороны, я понимаю, что это сделано для того, чтобы самая провальная команда имела шанс закончить игру и вылечить КоДу, но тудыть их налево, лучше бы сделали два вида концовки, хорошую и плохую.

Я уж молчу банально про то, что нашей главной ошибкой (с точки зрения финальных очков, например) было ВЫИГРАТЬ октябрь с первого раза. За проигрыш партии из финального счета снимается что-то вроде 10 очков (выигрыш с 1 раза стоит 20, а выигрыш со второго 10), а, будь у нас вторая попытка в октябре, мы бы спокойно доделали поиск, и получили в финальном счете +200. Такой себе баланс.
Еще в финальном счете большим обломом оказались неполученные нами 80 очков за разрушение военных баз. Приблизительно в октябре нам дали один из опциональных квестов на их разрушение, в ноябре и декабре они существенно мешали вакцинации, но они были слишком удобными телепортами, а опциональный квест игра заставила нас порвать. После этого мы перестали считать уничтожение баз ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ вещью, и эти недополученные 80 очков тоже несколько огорчили.

Но что я все о плохом да о плохом. Несмотря на тупой поворот сюжета с богом из машины и облом на финальном подсчете очков, играть было сложно и увлекательно. Мы придумывали комбы из персонажей и отношений (в одной партии, например, изгнали из колоды эпидемий аж четыре карты через сбрось-подбери), циклили поиски гранатой у солдата (и допрыгались, увы), вытягивали на волоске и 90% игры провели на нулевом финансировании. Даже если игра начислила нам всего лишь средний результат, я после каждой партии с эпидемией турн1, которую мы умудрялись вытаскивать (еще и не всегда с потерями), чувствовала себя великим героем. Да и сейчас чувствую.

Оценок, как обычно в рецензиях, ставить не буду. Второй сезон буду ждать. Первый был не без греха, но я ничуть не жалею, что мы его прошли.

boardgames, gamez

Previous post Next post
Up