Знаниевые кластеры

Jul 08, 2010 17:48

Чем больше я живу, тем больше понимаю, что "Управление знаниями и компетенциями" - это не столько очередная управленческая дисциплина вроде "уппавления человеческими ресурсами", "управления финансами", "управления проектами" и т.д., сколько рамка для всего интеллектуального бизнеса. Сегодня УЗиК я воспринимаю скорее как теорию и практику управления интеллектуальным бизнесом в принципе.
Более того, практикуя УЗиК вдруг начинаешь понимать субстанцию ведения бизнеса в постиндустриальном обществе. Вот, например, можно уже говорить о появлении такого штуки как "знаниевые (или эпистемические) кластеры" как артефакты деятельности по УЗ.
Что это такое? Вот представьте себе. Вы чего-то делаете. Делаете лучше всех, делаете инновацию. Продаете Вы не столько что-то - услугу или вещь - сколько образ жизни. Чтоб такое произвести и продать нужен квалифицированный клиенты, квалифицированные подрядчики, квалифицированные производители, квалифицированные управляющие, квалифицированные консультанты и т.д. И ведь они все должны друг с другом разговаривать на общие темы и на общем языке. Они должны конфигурировать знания друг друга, должны воспроизводить свою деятельность и т.д. Из такого конфигурирования и рождаются знаниевые кластеры, когда для взаимного обмена и согласования знаниями в некую общую языковую игру, семантическое поле и т.д. вовлекаются, производители, клиенты, учебные заведения и т.д. И все друг друга учат: учат своей деятельности, учат деятельности по эффективному использованию инноваций и т.д. и т.п.
Вообразите себе какое поле для УЗ-бизнеса. Вообразите какой эффект будет от организации знаниевого взаимодействия всех, кто вовлечен в знаниевые кластеры.
Previous post Next post
Up