Мне всегда казалось. что режиссёры не могут жить без нового, новых идей, новых постановок.
Но с другой стороны, что я могу знать о режиссёрах....
Сергей Арцибашев использовал классический приём и магическим движением режиссёрской воли клонировал "Ревизора", которого сам же в своё время поставил в своём театре на Покровке.
Как получилось, что на роль Хлестакова Арцибашев утвердил Удовика? Театр удивительное место...
Есть у Сергея Удовика роли, которые как будто написаны специально для него ("Банкрот", "Вольный стрелок Кречинский"), но это явно не роль Хлестакова.
Не такой ревизор у Гоголя...
Вообще весь спектакль странный, если не сказать большего...
В начале первого акта приходится сильно напрягать мозг, чтобы понять ,что происходит на сцене, хотя казалось бы текст "Ревизора" знаком всем и каждому ещё со школьной табуретки. Но от диалогов главных персонажей постоянно что-то отвлекает. И это что-то - гости, гостьи и слуги (как прописано в программке), ну мальчик и девочки. Девочки в удивительно коротких платьицах обхаживают главных герове (ну бреют их. а вы что подумали?:) И превращают свою не хитрую деятельность на сцене в что-то более глобальное и явно там не нужное.
Но всё это режиссёрская воля.. значит: да будет так.
Игра Лазарева и Немоляевой как всегда...
Не буду кривить душой, очень понравилась работа Евгения Парамонова.